Виртуальные выставки

МБУК "Централизованная библиотечная система" г. Ессентуки

«Мир любимых художников»

Представленная литература :

Европейская живопись ХIII — ХХ в.в. : энциклопедический словарь. — М. : Искусство : Изд. Дом «Nота Веnе», 1999. — 527с.: ил.

Популярная энциклопедия, посвященная европейской живописи конца 13-20 веков, подготовлена сотрудниками Отдела зарубежного искусства Научно-исследовательского института теории и истории изобразительных искусств Российской Академии художеств и является первым изданием такого рода в нашей стране. Широкий круг читателей, интересующихся искусством, и специалисты найдут в ней достаточно полные, соответствующие жанру энциклопедического словаря сведения о европейских живописцах, начиная с последних десятилетий 13 века, когда в Италии из массы безымянных мастеров выделились яркие художественные индивидуальности, вплоть до наших современников конца 20 столетия.

Составители энциклопедии ставили перед собой задачу сочетать свойственную изданиям такого рода фактологическую насыщенность с развернутой характеристикой творчества крупнейших европейских мастеров, статьи о которых приближаются по своему жанру к монографическому очерку. В отличие от прежних отечественных справочных изданий словарь содержит обширный, в ряде случаев малоизвестный читателю материал о европейских живописцах 20 века. К большинству статей приложена краткая библиография, включающая достаточно полный список работ на русском языке и наиболее значительные публикации зарубежных исследователей.

Сальвадор Дали / Р. К. Баландин. – М. : Вече, 2010. – 400 с. : ил. – (Великие исторические персоны).

Он был всемирно признанным чудаком – в полном соответствии с его целью будоражить и эпатировать, возмущать и восхищать публику. Создавая свои многочисленные картины, он играл со зрителем, предлагая разгадывать символы или находить изображения, возникающие из соединения разобщенных фигур. Он считал, что «в наше время, когда повсеместно торжествует посредственность, все значительное, все настоящее должно плыть или в стороне, или против течения». Имя ему – Сальвадор Дали.

Гала / Доминик Бона ; Пер. с франц. Н. Н. Цурцилиной. – Смоленск : Русич, 1997. – 592 с. – («Женщина-миф»).

Эта книга посвящена судьбе Елены Дьяконовой, вошедшей в историю мировой поэзии и живописи под именем Гала. Ее называли музой сюрреалистов, источником вдохновения Поля Элюара, Сальвадора Дали и других известных поэтов и художников.

Умная и незаурядная женщина, Гала Дали оставила заметный след в богатом бурными событиями ХХ веке, и ее биография наверняка привлечет внимание всех, кто интересуется современным искусством.

Сальвадор Дали. Божественный и многоликий. / А. М. Петряков. — СПб. : Питер, 2008. – 220 с. : ил.

Книга писателя, художника и драматурга, автора романов «София» и «Римляне» А. М. Петрякова посвящена жизни и творчеству гения XX столетия Сальвадора Дали. Автор рассказывает о парадоксальном и фантастичном искусстве испанского художника, а также о его личной жизни и людях, с которыми сталкивала его судьба. Книгу украшают более 70 цветных репродукций картин Сальвадора Дали.

Поль Сезанн / [сост. А. А. Бобкова]. — М. : РИПОЛ классик, 2014 — 40 с.: ил. — (Великие художники мира).

Поль Сезанн выдающийся французский художник-постимпрессионист, для которого живопись была прежде всего не искусством, а средством познания, позволяющим человеку непосредственно соприкоснуться с некими основами мироздания. Главное достижение Сезанна состояло в том, что он смог отказаться от традиционных живописных канонов и сформировать художественный метод, основанный на собственном уникальном видении мира.

Мир Сезанна. 1839—1906 / Ричард Мёрфи; Пер. с англ. М. Шейнкера. — М. : ТЕРРА-Книжный клуб, 1998. — 192 с. : ил. — (Библиотека искусства).

Книга посвящена Полю Сезанну — французскому художнику, одному из гигантов живописи XIX в., неожиданно для зрителя своего времени перенесшему акцент с предмета изображения на сознание изображающего, открывшему дорогу абстрактному искусству.

Ян Вермеер / [сост. В. А. Совинин]. — М. : РИПОЛ классик, 2014. — 40 с. : ил. — (Великие художники мира).

Ян Вермеер по праву считается одним из величайших живописцев своего времени — времени, которое потомки назовут золотым веком голландского искусства. Вермеер — признанный мастер бытовой живописи и жанрового портрета. Несмотря на то, что художник не основал ни одной школы, не имел учеников и последователей, он предстает недосягаемой вершиной в голландской живописи XVII века и по-прежнему занимает в истории искусства особое место.

Ренуар : Альбом : пер. с итал. / Д. Николетти, — М. : Белый город, 1997. — 63с. : ил. — (Мастера живописи).

Мане / Анри Перрюшо; пер. с фр. М. Н. Прокофьевой. — Москва : Издательство ACT, 2017. — 384 с., [16 вкл.] ил. — (Вся жизнь в искусстве).

Автор книги — известный писатель Анри Перрюшо, исследователь творчества французских художников-импрессионистов, таких как Поль Сезанн, Огюст Ренуар, Винсент ван Гог, Поль Гоген, Анри де Тулуз-Лотрек, Жорж-Пьер Сёра.

Герой этой книги основоположник импрессионизма и один из самых выдающихся живописцев Франции Эдуард Мане.

Биографии-романы А. Перрюшо всегда достоверны и документированы, но это не мешает им быть живыми и волнующими, ярко воссоздающими облик художников и эпоху, в которой они жили и творили.

В издании представлены наиболее известные картины Эдуарда Мане, а также, картины других художников.

Эдуард Мане / [сост. Е. В. Лёвкина]. — М. : РИПОЛ классик, 2014. — 40 с. : ил. — (Великие художники мира).

Эдуард Мане — французский живописец и график, один из ярчайших художников, положивших начало импрессионизму. Его творчество стало своеобразной переходной ступенью между культурой Высокого Возрождения и культурой новейшего времени. Мане был гениальным творцом, сумевшим в удивительном синтезе объединить самые высокие стремления живописцев, прошлых веков. В живописном отношении этот синтез подготовил почву для импрессионизма; что же касается содержания, то он стал завершением эпохи реализма и замечательным отображением общества его эпохи.

Марк Шагал. Портрет художника. / Н. В.  Апчинская. — М. : Изобраз. Искусство, 1995. — 208 с. : ил.

Книга посвящена великому художнику нашего столетия Марку Шагалу и является первой в отечественном искусствознании монографией, в которой прослеживается весь творческий путь мастера, включая русский и французский его периоды. Шагал предстает как лирик и художник монументадьного размаха, с равным блеском проявивший себя в живописи, графике, гравюре, витраже и других видах прикладного творчества. В тексте анализируются произведения художника и раскрывается его способность отождествлять изобразительное искусство со словом и человеческой душой, проникая сквозь оболочку вещей в их мистическую тайну.

В книге 150 цветных и тоновых иллюстраций.

Для специалистов и читателей, интересующихся изобразительным искусством.

Шагал : альбом. — М. : Белый город, 1998. — 61с. : ил. — (Мастера живописи).

Иероним Босх / [сост. Е. В. Лёвкина]. — М. : РИПОЛ классик, 2014. — 40 с. : ил. — (Великие художники мира).

Иероним Босх — великий голландский художник эпохи Возрождения. Он и по сей день остается самой загадочной личностью в истории средневековой живописи. Всем работам Босха присущи образы и элементы, которые спустя века получат название «сюрреализм». Художник обогнал время и сотворил поистине шедевры. Яркая достоверность его работ, способность изобразить движения человеческой души, аллегоричность и противоречивость его творчества — все это отводит ему важнейшее место в мировой жанровой живописи.

Босх : Альбом : Пер. с итал. / Д. Баттилотти. — М. : Белый город, 1998. — 62с : ил. — (Мастера живописи).

Ван Гог / Анри Перрюшо; пер с франц. С. Тархановой, Ю. Яхниной. — М. : ACT, 2017. — 384 + [16 вкл.] с. : ил. — (Вся жизнь в искусстве).

Писатель Анри Перрюшо, известный своими монографиями о жизни и творчестве французских художников-импрессионистов, удачно сочетает в своих романах беллетристическую живость повествования с достоверностью фактов, пытаясь понять особенности творчества живописцев и эпохи. В своей монографии о знаменитом художнике Винсенте Ван Гоге автор детально проследил творческий путь художника, процесс его профессионального формирования. В книге использованы уникальные документы, воспоминания современников, письма.

Пикассо / Р. Пенроуз; Пер. с англ. Е. Н. Логинова. — М. : Мол. гвардия, 1999. — 266[6] с. : ил. — (Жизнь замечательных людей; Сер. биогр. Вып. 747).

Книга «Пикассо» — биография выдающегося художника XX столетия. В ней представлены все этапы жизни художника, истоки различных направлений в его творчестве и анализируются мотивы, побуждавшие художника менять стили на протяжении его творческой жизни. Большое место занимает описание личной жизни художника. Для русского читателя биография интересна тем, что помогает освободиться от однобокого взгляда на П. Пикассо, увидеть его во всем многообразии созданных им полотен, глубже понять его творчество и роль искусства вообще.

Автор биографии Р. Пенроуз — писатель и художник — в 1936 году познакомился с Пикассо на Международной выставке сюрреализма в Лондоне, здесь завязалась их дружба, продолжавшаяся почти 40 лет, до самой смерти Пикассо. Пенроузом написаны 10 монографий о Пикассо.

Макс Эрнст / Г. Диль. — М. : Слово, 1995. — 96с. : ил. — (Картинная галерея).
Миро / Г. Диль. — М. : Слово, 1995. — 95с. : ил. — (Картинная галерея).

Версия для слабовидящих