Виртуальные выставки

МБУК "Централизованная библиотечная система" г. Ессентуки

Поэт берёзовой Руси

Представленная литература :

Есенин / Людмила Поликовская.— М.: Вече, 2010. — 352 с.: ил. — (Великие исторические персоны).

Если попытаться назвать «самого русского», «самого крестьянско­го», «самого бесшабашного» поэта, то имя Сергея Есенина всплывает само собой. Его жизнь была короткой и яркой; его смерть до сих пор вы­зывает ожесточенные споры. В личности Есенина, пожалуй, как ни в ком другом, нашли отражения все противоречия эпохи, в которую он жил. Может быть, именно поэтому, по словам философа, писателя и поэта Юрия Мамлеева, «если в двадцать первом веке у нас в России сохранится такая же глубокая любовь к поэзии Есенина, какая была в двадцатом веке, то это будет явным знаком того, что Россия не умерла».

Есенин без Дункан, или Обратная сторона солнца / Нина Молева. — М.: Олимп: Астрель, 2010. — 317 [3] с. — (Кумиры. Истории Великой Любви).

Сергей Есенин. Поэт, который не нуждается в представлении. И все же — что мы знаем о нем? О его противоречивой жизни, о любви и мечтах? Зага­дочная гибель до сих пор остается одной из самых будоражащих воображе­ние тайн прошедшего столетия, ей посвящено множество исследований и статей, но за поисками так называемой «истины» исследователи зачастую упускают самое важное — Есенина-человека. Официальные свидетельства со­временников так же противоречивы, как общественное мнение, то прослав­ляющее поэта, то клеймящее его.

Так какая же она — обратная сторона солнца? Какой он — не известный нам Есенин? В новом романе Нины Молевой, основанном на документальных фактах и воспоминаниях, — правда о жизни и смерти поэта, развенчание многих мифов и», просто Любовь к Сергею Есенину.

50 знаменитых любовниц / Т. Иовлева, А. Зиолковская, И. Рудычева. — Ростов н/Д : Феникс, 2009. — 509, [1] с. — (50 знаме­нитых).

Судьба женщин, о которых пойдет речь в этой книге, была наполнена романтичными, скандальными, счастливыми и трагическими история­ми. Большинство знаменитых любовниц покоряло сердца своих поклон­ников прежде всего красотой, женственностью, изысканностью манер и чувственностью. Они жили в разное время и в разных странах. В царских одеждах или нищенских лохмотьях, в экстравагантных и смелых, наря­дах или скромных платьях они сразу выделялись из толпы, как бы отме­ченные знаком свыше. Этим знаком была Любовь, которая властвовала над ними и через них.

Я помню, любимая, помню... / Сергей Есенин. — М.: ACT: Астрель, 2010. — 256 с.: ил. — (Стихи о любви).

Для романтического сердца стихи великого русского поэта Сергея Есенина — это то, что ложится на душу, как песня, и запоминается навсегда. Щемящая интонация, пронзительная исповедальность, проникновение в сокро­венные глубины души; высказаны именно те слова, кото­рые созвучны мыслям и чувствам читателя. Признаемся: каждый из нас готов присвоить себе есенинские строки — будто собственные чувства обрели умение говорить о пре­красном.

При жизни Есенин выпустил тридцать поэтических книг и сборников: его первая книга вышла, когда поэту ед­ва исполнилось двадцать лет, а последнее стихотворение, написанное собственной кровью, было им записано через десять с небольшим лет. «Будь же ты вовек благословенно, что пришло процвесть и умереть».

Есенин С.А. Не жалею, не зову, не плачу... — М.: ACT: Астрель, 2010. — 352 с.: ил. — (Стихи и песни. Премия народного признания).

Многие поколения читателей неизменно попадают под очарование поэтической речи «народного златоцвета» — как назвал Сергея Есенина один из его современников. Тонкая, гармонически стройная лирика запоминается и живет, как песня. «Есенин, может быть, самый русский по­эт, ибо ничья другая поэзия настолько не происходила из шелеста берез, из мягкого стука дождевых капель о соло­менные крыши крестьянских изб, из ржания коней на за­туманенных утренних лугах, из побрякивания колокольцев на шеях коров из покачивания ромашек и васильков, из песен на околицах. Стихи Есенина будто не написаны пе­ром, а выдышаны самой русской природой. Его стихи, рожденные фольклором, постепенно сами превратились в фольклор» (Евгений Евтушенко).

Киреев Р.Т. Пленники муз : Как любили великие поэты. — М.: Глобулус; ЭНАС, 2007. — 304 с. — (Истории любви).

Читая великие поэтические произведения, мы сопере­живаем героям, погружаясь в выдуманный мир. Но действи­тельно ли этот мир выдуман?

Книга Руслана Киреева раскрывает тайны роковых страстей, любви и разочарований известных поэтов.

Все истории — правдивы, все герои — реальны. А обра­зы тех, кого судьба связала с гениальным человеком, оста­лись запечатлены в истории навеки.

Для широкого круга читателей.

Рыбалко С.Н. Созвездье великих имен: Стихи и поэмы. – Ставрополь: Северо-Кавказское книжное издательство «МИЛ», 1999.

«Созвездье великих имен» — восьмая книга одного из талантливых и широко известных поэтов Ставрополья Сергея Рыбалко представляет собой поэтический свод о великих поэтах и писателях, композиторах и художниках, побывавших за два века на Кавказских Минеральных Водах.

Пушкин и Лермонтов, Лев Толстой и Глинка, Ярошенко и Шаляпин, Чехов и Горький, Маяковский и Есенин, Шолохов и Гамзатов — вот то созвездье великих имен, составляющих славу и гордость наших отечественных курортов, которые отмечают свое 200-летие.
«Созвездье великих имен» состоит из 5-ти разделов: «Поэтами воспетый край», «Таланты России», «Кавказские легенды и предания», «Раздумье о Родине» и «Любовь моя — птица», в которых автор предстает как тонкий лирик, поэт светлых чувств и душевных переживаний.

Эта книга предназначается для широкого круга читателей. Она является своеобразным поэтическим путеводителем и продолжением книги «Легенды Кавказа», положительно отмеченной народным поэтом Дагестана Расулом Гамзатовым. Книга может быть использована в качестве методического пособия по литературному краеведению и изучению культуры и истории Кавказа для экскурсионных бюро, библиотек и учебных заведений.

«Радуясь, свирепствуя и мучась» / Масим Скороходов – Литературная газета, № 37 (6525), 23-29 сентября 2015 г. – с. 2
Тема дома в лирике Сергея Есенина / Галина Александровна Малофеева – Литература в школе, № 2, 2004 – с. 31-32
Характерные черты стиля Сергея Есенина / Л.В. Занковская – Литература в школе. – 2004. — № 1. – с. 18-31

 

Версия для слабовидящих