Виртуальные выставки

МБУК "Централизованная библиотечная система" г. Ессентуки

2016 — Год Российского кино

2016 — Год Российского кино

Продолжение.

Инна Чурикова: Судьба и тема / Алла Гербер; предисловие Михаила Ульянова. — Москва: ACT, 2013. — 254, [2] с.

Между первой и второй частями книги проходит почти 30 лет. Изменилась страна. Актриса сыграла новые роли в театре и кино. Шесть бесед Аллы Гербер с Инной Чуриковой — разговор не только об актерской профессии, но о переменах в обществе, о детстве, семье и самых важных событиях в жизни.

Инна Чурикова — актриса незаурядная, под стать своим героиням. Таня Тёткина, Паша Строганова и ЖаннаДАрк, Васса Железнова, Саша Николаева из «Темы» и жена главного героя в «Военно-полевом романе» — сильные, одухотворенные женщины. А потом она сыграла в «Ширли-мырли» Прасковью Алексеевну Кроликову и в этом буффонно-комедийном амплуа оказалась столь же органична и привлекательна.

Новая книга Аллы Гербер о судьбе актрисы и ее героинь подготовлена к юбилею Инны Чуриковой.

Против кого дружите? / Е.Ю. Стеблов. — М. : Алгоритм; Ростов н/Д : Феникс, 2010. — 304 с.: ил. — (Актерские истории).

После фильма Георгия Данелия «Я шагаю по Москве» (1963) к студенту Щукинского театрального училища Евгению Стеблову мгновенно пришла популярность. Успех в роли нескладного, смешного, долговязого Саши Шаталова широко раскрыл перед молодым артистом двери в большой кинематограф. Следом были «До свидания, мальчики!», «Первый троллейбус», кинороман «Перекличка», лирическая комедия «Когда играет клавесин»... Позже особенно запомнился актер зрителям и своими киноролями в фильмах «Раба любви», «По семейным обстоятельствам», «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона. Собака Баскервилей»... Долгие годы работает Евгений Стеблов в Театре им. Моссовета, где ему посчастливилось быть партнером Ростислава Плятта, Веры Марецкой, Любови Орловой, Фаины Раневской, Ии Савиной, Маргариты Тереховой... Пробовал он себя и в писательстве первые публикации появились в журнале «Октябрь» в 80-х. Со многими комичными и трогательными историями, связанными со знаменитостями театра и кино, читатели познакомятся в этой книге.

Ваш Шерлок Холмс. / В.Б. Ливанов. — М.: Алгоритм; Ростов н/Д : Феникс, 2009. — 318 с., [8] л. илл. — (Актерские истории).

«В искусстве как на велосипеде: или едешь, или падаешь — стоять нельзя», — эта крылатая фраза великого мхатовца Бориса Ливанова стала творческим девизом его сына, замечательного актера, режиссера Василия Ливанова. Широкая популярность пришла к нему после фильмов «Коллеги», «Приключения
Шерлока Холмса и доктора Ватсона», «Дон Кихот возвращается», где он сыграл главные роли. Необычайный успех приобрел также поставленный им по собственному сценарию мультфильм
«Бременские музыканты». Кроме того, Василий Борисович пишет прозу, он член Союза писателей России.

«Лучший Шерлок Холмс всех времен и народов» рассказывает в книге о разных событиях своей личной и творческой жизни.

Мои пригорки, ручейки. Воспоминания актрисы / Талызина Валентина Илларионовна. — Москва: ACT, 2013. — 320 с.

Талызина не просто талантливая актриса, она талантливый человек: яркий, честный и очень принципиальный. Её жизнь похожа на гоголевский смех сквозь слёзы. В ней было много потерь и много побед. Талызина неисчерпаема. И было ясно: она должна написать книгу, потому что ей есть о чём рассказать. Она сделала это честно, талантливо и беспощадно. Талызина — актриса. И этим все сказано.

Виталий Соломин : Три любви / Светлана Овчинникова, Майя Карапетян. — М.: Алгоритм: Эксмо, 2010. — 336 с.: ил. — (Лучшие биографии).

Имя Виталия Соломина не нуждается в представлении. Миллионам зрителей он знаком по многочисленным фильмам, таким, как «Приключения Шерлока.Холмса и доктора Ватсона», «Зимняя вишня»; «Женщины», а также спектаклям, сыгранным на сцене великого Малого театра, где работал всю жизнь.

Эта книга — своеобразное повествование о жизни и творчестве артиста, основанное на воспоминаниях его друзей, родных и близких, оценках искусствоведов. Особую ценность здесь представляют дневники и письма Виталия Соломина, полные нелицеприятных, порою резких, но искренних суждений, ярко и подлинно раскрывающих его личность как актера и человека.

Вячеслав Тихонов. Князь из Павловского Посада / Наталья Тендора. – М. : Эксмо: Алгоритм, 2010.— 320 с.: ил. — (Лучшие биографии).

Вячеслав Тихонов — целая эпоха в нашем кинематографе, символ благородства и настоящего мужского обаяния. Бог наградил его не только притягательной внешней красотой и врожденной статью, но и необычайным артистическим талантом, который он сумел превратить в высший пилотаж профессионализма и мастерства. Герои Тихонова в фильмах «Мичман Панин», «Дело было в Пенькове», «Война и мир», «Доживем до понедельника», «Семнадцать мгновений весны», «Белый Бим Черное ухо» любимы зрителями не одного поколения.

Однако при всех своих многочисленных ролях и активной творческой жизни Вячеслав Васильевич так и остался для зрителей загадкой...

Без грима на бис / Ольга Аросева. — М.: ACT: Зебра Е, 2008. — 480 с., 96 с. вкл. — (Актерская книга).

О сегодняшнем времени я думаю с тревогой, но все-таки с надеждой. И дело не в том, что вот-вот пропадет с прилавков колбаса. Дело в том, что уже почти исчезли вера, доверие. Где-то я однажды сказала, что искусство — это прекрасная женщина, которую нужно содержать. Если государство его не содержит, искусство идет на панель... Судя по тому, что положение остается прежним, меня, как и многих друзей, не услышали или не захотели услышать.

Я мечтала написать книгу о моем отце. Получилось о жизни, которая продолжается.

Любить людей — дело трудное. Но ведь никто не сказал, что любовь – только удовольствие, это еще и тяжкое испытание. И дай мне Бог выдержать его.

Судьба и ремесло. / Баталов А.В. — М. : Вагриус, 2005. — 250с.: ил. — (Мой ХХ век) .

Эта книга не что иное, как собрание мгновений, выхваченных из одной актерской жизни. Яркие, сразу ослепляющие или постепенно разгорающиеся в памяти, они, точно фонари, освещают определенные участки дороги.

Всем, что мною сделано, я, конечно, обязан судьбе. Но судьба — это те люди, тот мир, который нам выпадает от Бога и не нами выбирается. И если совсем сухими, трезвыми глазами посмотреть назад, то я должен сказать, что моя собственная дорога определена теми, кто жил и оставался людьми
поперек времени, которое им выпало.

В основу книги легли воспоминания и заметки, написанные двадцать лет назад. Но дело не в сроке. Ведь имена, события, места действия с течением лет не меняются. Все так и было. Все —правда, но... Но о многом, что скрывается за описанными в те годы событиями, тогда я не мог даже упомянуть. Слишком страшные были судьбы людей, среди которых Бог дал мне родиться, жить и работать. Поэтому я дополнил, дописал сказанное прежде. Теперь их жизнь — не только мои слезы, поминальные свечи и благодарение, теперь это драгоценное достояние российского искусства.

Время?.. Время дано. Это не подлежит обсуждению.

Подлежишь обсуждению ты, разместившийся в нем!

Лучше не скажешь...

Хроника сердца. / Бурков Г.И. — М. : Вагриус, 1998. — 319с.: ил. — (Мой ХХ век) .

Замечательный русский актер Георгий Иванович Бурков оставил большое литературное наследие, в том числе массу записных книжек и тетрадок, исписанных быстрым неразборчивым почерком, в которых тайные мысли и интимные желания перемежались с черновиками
театральных сценариев и литературных эссе. Бурков всю свою жизнь готовился к большой литературной работе, но кроме интервью и газетных статей ничего не печатал. Он писал для себя.

Вдова актера Татьяна Ухарова не только дала разрешение на публикацию «тайного» труда своего мужа, но и во многом способствовала появлению этой книги.

Теперь у всех, кто любит и помнит Георгия Буркова, есть уникальная возможность узнать: каким он был. Перед вами — жизнь, полная страданий, поисков, ошибок и презрений. Жизнь ума и жизнь души. Настоящая жизнь.

Моя любовь. / Смирнова Л.Н. — М. : Вагриус, 1997. — 383с.: ил. — (Мой 20 век) .

Книга замечательной актрисы Лидии Николаевны Смирновой – это искренний, непосредственный рассказ о себе, о людях, с которыми сталкивала ее судьба (а среди них легендарные личности — Дунаевский, Ромм, Раневская, Таиров, Орлова, Михоэлс), о жизни в кино, которому она отдала более полувека, и конечно же, о любви. Смело, порой безрассудно откровенно, но одновременно трогательно актриса рассказывает о друзьях и возлюбленных (она много раз влюблялась и многими была любима), о радости творчества, которому она отдается азартно и самозабвенно, и о горьком одиночестве, которое тоже ей знакомо...

Pages: 1 2

Версия для слабовидящих