Виртуальные выставки

МБУК "Централизованная библиотечная система" г. Ессентуки

«Библиотека — мудрый дом души»

       Представленная литература :

История педагогики в лицах : учеб. пособие / В. А. Капранова. — Минск : Новое знание ; М. : ИНФРА-М, 2013. — 176 с. — (Высшее образование: Бакалавриат).

Содержит жизнеописания известных зарубежных и отечественных просветителей и педагогов, внесших значительный вклад в развитие просвещения. Помимо биографических данных раскрываются их педагогические взгляды и деятельность, получившие отражение в работе авторских учебных заведений и написанных трудах.

Для студентов, магистрантов, аспирантов педагогических специальностей вузов, а также слушателей системы повышения квалификации, изучающих педагогические дисциплины.

Антология педагогической мысли Древней Руси и Русского государства XIV — XVII вв. / Сост. С. Д. Бабишин, Б. Н. Митюров. — М. : Педагогика, 1985. — 363 с., ил.

Данным изданием открывается серия книг, в которых впервые отражена история развития педагогической мысли в нашей стране с древнейших времен. В книгу вошли подлинные тексты сочинений педагогов, деятелей науки и культуры по вопросам воспитания и образования. Наряду с древнерусскими сочинениями X-XIII вв. сборник включает произведения педагогической мысли XIV-XVII вв.

Для специалистов в области педагогики, работников народного образования.

Сухомлинский В. А. Как воспитать настоящего человека : (Этика коммунистического воспитания). Педагогическое наследие / Сост. О. В. Сухомлинская. — М. : Педагогика, 1990. — 288 с. — (Б-ка учителя).

Проблему нравственного воспитания замечательный советский педагог В. А. Сухомлинский считал самой главной в работе школы. В книгу включены беседы, которые учитель может использовать в воспитании у учащихся патриотизма, коммунистической идейности, гражданственности, любви к близким, природе, учителю.

Для учителей.

Избранные педагогические произведения / Януш Корчак; пер. с пол. К. Э. Сенкевич. — М. : Педагогика, 1979. — XXII, 474 с.

В книге представлены работы выдающегося польского педагога-гуманиста и писателя Я. Корчака, столетие со дня рождения которого отмечалось мировой общественностью в 1978 году. Издание подготовлено совместно советскими и польскими специалистами.

Книга рассчитана на широкий круг читателей, интересующихся вопросами воспитания подрастающего поколения.

Коменский Я. А., Локк Д., Руссо Ж. -Ж., Песталоцци И. Г. Педагогическое наследие / Сост. В. М. Кларин, А. Н. Джуринский. — М. : Педагогика, 1989. — 416 с. — (Б-ка учителя).

В настоящем издании представлены произведения великих педагогов, мыслителей и философов, в которых рассматриваются вопросы образования, обучения и воспитания подрастающего поколения. В сборник включены наиболее значительные статьи, фрагменты из сочинений о нравственном, трудовом, умственном, физическом и эстетическом воспитании.

Для учителей.

Сто великих педагогов / В. Б. Помелов. — М. : Вече, 2018. — 416 с. : ил. — (100 великих).

Знак информационной продукции 12+

Развитие народов и культур, их расцвет и благосостояние всецело зависят от воспитания и образования. Именно учитель может решительным образом повлиять на формирование личности молодого человека, и от педагога во многом зависит, будет ли ученик заботливым хозяином или бездумным разрушителем собственной страны, защитником или эксплуататором своего народа, приумножателем или расхитителем богатств родной земли. «Образование придает человеку достоинство. Образование – лицо разума» – так наставляют нас древние мыслители.

Очередная книга серии знакомит читателя с выдающимися педагогами прошлого и настоящего, повлиявшими на формирование педагогики как науки воспитания и обучения человека.

Женщина и образование. / Елена Тончу. — М. : Издательский Дом ТОНЧУ, 2010. — 600 с.

Образование является единственным и самым могучим орудием воспитания народа, искоренения косности и невежества, его духовного роста и культурного прогресса всего человечества. Поэтому проблема народного образования всегда требовала особого внимания. «Главная забота о воспитании граждан должна лежать на государстве. Это первая и самая высокая обязанность каждого правительства, потому что от правильного воспитания зависит процветание государства и счастье всех граждан...» – эти мысли ученика Сократа – Платона, современные во все времена, постоянно проявлялись в просветительной деятельности всех, кто правил Россией, несмотря на разные экономические и политические препятствия.

Нет подробных сведений, которые могли бы дать полную картину развития образования на Руси до XVII века. Русские передовые люди сознавали, что культурный прогресс народа, его духовный и материальный рост тесно связаны с просвещением, понимали значение и необходимость образования.

Закон «Об образовании в Российской Федерации» : комментарии юристов / А. Гусев, А Шатин. — Ростов н/Д : Феникс, 2014. — 221, [1] с. — (Консультирует юрист).

1 сентября 2013 года начался не только новый учебный год и учебный семестр во всех образовательных учреждениях, но и вступил в силу новый Закон об образовании, отменяющий ранее действующие в этой связи (от начального до послевузовского образования) правовые нормы. Какие права и какие обязанности имеет теперь учащийся? Что такое апелляционная комиссия и кто вправе в нее обратиться? Какие требования образовательного учреждения законны и обязательны к исполнению? Куда обращаться в случае нарушения прав, предусмотренных законом? Ответы на эти и многие другие вопросы дает книга, принадлежащая перу знатока темы – автора ранее вышедших книг «Ваш ребенок- школьник: юридический справочник родителей» и «Права студента: юридический справочник учащихся».

Советская общеобразовательная школа в годы Великой Отечественной войны : Историко-педагогическое исследование. / С. А. Черник. — М. : Педагогика, 1984. – 240с.

В монографии освещается широкий круг вопросов, связанных с деятельностью советской общеобразовательной школы в годы Великой Отечественной войны, 40-летие Победы в которой наш народ отмечает в 1985 году. Автор показывает, как в это тяжелое для страны время продолжала развиваться социалистическая школа, раскрывает особенности учебно-воспитательного процесса, содержание и методы работы учителей, комсомольских и пионерских организаций.

Для специалистов в области педагогики, работников народного образованиия.

Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР. Конец XIX — начало XX в. / Под ред. Э. Д. Днепрова, С. Ф. Егорова, Ф. Г. Паначина, Б. К. Тебиева. — М. : Педагогика, 1991. — 448 с.

В книге освещается развитие народного образования и педагогической науки в России на рубеже XIX и XX вв.

Показаны общественно-педагогическое движение в конце XIX — начале XX в., борьба передовых сил за преобразование народного просвещения в России на демократических началах, развитие марксистского учения о воспитании и образовании.

Для специалистов в области педагогики.

Pages: 1 2 3 4 5

You must be logged in to post a comment.

Версия для слабовидящих