Виртуальные выставки

МБУК "Централизованная библиотечная система" г. Ессентуки

Будьте грамотны!

Будьте грамотны!

Представленная литература :

Сценарии литературного клуба. 7-11 классы / Авт. -сост. Е.Н. Перова, М.И. Цуканова. — М: ВАКО, 2007. — 336 с. — (Мастерская учителя).

Издание ориентировано на расширение и углубление знаний учащихся о творчестве выдающихся отечественных писателей и поэтов, поможет организовать яркие и запоминающиеся встречи, посвященные литературе ХIХ и XX вв. В книгу вошли оригинальные сценарии, полезный материал для организации театрализованных постановок, литературных гостиных и вечеров.

Пособие адресовано преподавателям русского языка и литературы, а также классным руководителям, завучам по воспитательной работе.
Литературные викторины для младших школь­ников /И. Ф. Прохоренко. — Ростов н/Д : Феникс, 2009. – 188 с. — (Библиотека учителя).

Книга предназначена для учителей начальных Классов и библиотекарей, у которых нелегкая задача приобщать детей к чтению. Литературные викторины позволяют в соревно­вательной форме привлечь ребенка к общению с книгой, заставляют его не просто перелистывать страницы, а читать книгу вдумчиво, обращая внимание на мелочи, на детали.
Как научить подростка читать? Практические советы учителю 5-7-х классов / Инна Шолпо. — М.: Ломоносовъ, 2009. — 624 с.

Что мешает нашим детям получать удовольствие от чтения?

Ученики девятого класса не могут объяснить зна­чения слов «мятежный» или «безотрадный». Среди слов, неизвестных ученикам 5-6-х классов, — не толь­ко «бадья», «вьюнок», «борозда», «ставни», «шпилька», но и «дородный», «лоснящийся», «клокотать», «лазур­ный». Чтение классической литературы для совре­менного подростка аналогично чтению текстов на иностранном языке.

Так что же делать? Пути решения проблемы подскажет эта книга.
Волина В.В. Откуда пришли слова: Занимательный этимологический словарь. — М.: АСТ-ПРЕСС, 1996. — 256 с.

Этимология — один из самых интересных разделов науки о языке. Популярный словарь, составленный известным педагогом-практиком, поможет привлечь внимание ребят к живому слову, пробудит интерес к истории языка, вызовет желание почаще заглядывать в книги и словари.
Пословицы и поговорки в начальной школе / Л.A. Введенская. — Ростов н/Д: Феникс, 2011, — 251, [1] с. — (Сердце отдаю детям).

Данное пособие адресуется преподавателям начальных классов. В нем описывается опыт использования пословиц и поговорок на уроках русского языка, литературного чтения и во внеклассных занятиях.

Кроме того, характеризуются современные учебники русского языка, написанные разными авторами, в которых представлены пословицы и поговорки, как материал, позволяющий сделать уроки русского языка более эффективными.

Книга также будет полезна преподавателям педагогических вузов, читающим лекции по методике преподавания русского языка в школе.
Культура письменной и устной речи : учебное пособие / И.Б. Голуб. — М. : КНОРУС, 2010. — 264 с.

Цель пособия — повысить культуру письменной и устной речи студентов, научить грамотному оформлению деловых бумаг и заложить основы мастерства публичных выступлений. Характеризуются наиболее сложные аспекты орфо­графии и пунктуации, представлены основы красноречия. Приводится словарь ударений. Содержание и структура книги соответствуют требованиям Государ­ственных образовательных стандартов высшего профессионального образования второго поколения.

Для студентов высших учебных заведений. Представляет интерес для всех, кто стремится повысить культуру письменной и устной речи.
Писатели нашего детства. 100 имен: Биографический словарь в 3 частях. Ч.1. — М. : Либерея, 1999.

Писатели нашего детства. 100 имен: Биографический словарь в 3 частях. Ч.2. — М. : Либерея, 1999.

Писатели нашего детства. 100 имен: Биографический словарь в 3 частях. Ч.3. — М. : Либерея, 1999.

В словаре даны краткие биографические статьи, посвященные писа­телям, списки их лучших произведений, приведены дополнительные сведения об иллюстраторах, переводчиках, экранизациях и т.д.

Эта книга для всех: ее могут читать дети, она полезна библиотекарям и учителям, а также поможет родителям в формировании домашней детской библиотеки.
Энциклопедия мировой литературы. — СПб. : Невская книга, 2000. — 656 с.

Эта книга — первая в отечественном книгоиздании энциклопедия, на страницах которой представлена информация об основных произведениях русской и зарубежной литературы. События, факты и даты систематизирова­ны в хронике всемирной литературы. Универсальное справочно-энциклопе­дическое издание рассчитано на учащихся, абитуриентов, студентов, препо­давателей, а также всех любителей литературы.
Энциклопедический словарь юного литературоведа / Сост. В.И. Новиков, Е.А. Шкловский. — 2-е изд., доп. и перераб. — М. : Педагогика-Пресс, 1998. — 424 с.: ил.

Словарь в доступной и занимательной форме знакомит читателей с основами литературоведения — науки о развитии литературы, ее родах и жанрах, направлениях и методах, а также с важнейшими проблемами теории и истории литературы, литературной критики, с принципами и приемами анализа поэтических и прозаических произведений, литературоведческой терминологией, крупнейшими представителями отечественного литературоведения.

Словарь призван воспитывать у учащихся осознанный интерес к литературе — отечественной и мировой; научить самостоятельному анализу художественных произведений, их пониманию и оценке.

Для школьников среднего и старшего возраста.
Повышение скорости чтения / С.Г. Зотов. — Изд. 4-е. — Ростов н/Д : Феникс, 2011. — 124, [1] с.: ил. — (Здравствуй, школа!).

Пособие «Повышение скорости чтения» создано с опорой на достижения психоло­гической и педагогической науки в области воспитания и развития детей дошколь­ного и младшего школьного возрастов.

Книга включает в себя программу, методику и детально разработанные материа­лы для каждого занятия, предусматривает разностороннее развитие детей, развитие тонкой моторики руки, развитие познавательных процессов — памяти, внимания, мышления.

Пособие актуально и при работе с детьми, которые испытывают трудности в обу­чении чтению, а также позволяет увеличить скорость чтения учащихся 1-х — 5-х классов.

Предназначено для родителей, воспитателей дошкольных учебных заведений, психологов и преподавателей начальной школы.

 

Версия для слабовидящих