Продолжение.
Представленная литература :
Сага о Форсайтах / Джон Голсуорси ; пер. с англ., под общ. ред. М. Лорие. — М. : ACT: Астре ль, 2011. — 856, [8] с. — (Зарубежная классика). «Сага о Форсайтах». История семейного клана представителей крупной буржуазии, в чьих судьбах, как в зеркале, отразилась судьба самой Англии на переломном периоде конца XIX — начала XX века. Эпоха модернизма, Первая мировая, «джазовая культура» 20-х гг. — три поколения Форсайтов отражают, кажется, все типы личности этих эпох. Но эта типичность образов героев эпопеи Голсуорси — лишь рамка для действительно интересного, увлекательного повествования о мужчинах и женщинах, любви и измене, ревности и ненависти, дружбе и предательстве. |
|
Дочь Монтесумы : роман / Генри Райдер Хаггард ; [пер. с англ. Ф. Мендельсона]. — М. : Вече, 2015. — 480 с. — (Мастера приключений). XVI век. Запах золота, крови и грабежа стелется по суше и по морю. Идет противостояние Англии и Испании. Непобедимая армада и корабли Дрейка грузят порох и расправляют паруса, а гордые конкистадоры Кортеса, прикрыв лохмотья своих душ сверкающими на солнце латами, методично седлают коней. Всех ждет добыча. В самое сердце империи Монтесумы попадает молодой англичанин Томас Вингфилд, пленник долга и чести. Движет им смутная и злая надежда — найти и отомстить во что бы то ни стало. Враг впереди, враг позади, враг всегда где-то рядом. Все решит последняя схватка. А там — если что останется. |
|
Госпожа Бовари : роман / Гюстав Флобер ; [пер. с фр. Н.М. Любимова]. — М.: Вече, 2015. — 384 с. — (100 великих романов). Этот роман Гюстав Флобер (1821—1880) писал много лет. Через мечтания и боль героини ему удалось выразить собственные страсти, то, что волновало и будоражило его душу. Хорошо известны слова самого Флобера: «Госпожа Бовари — это я!» Мастерство Флобера, его редчайший дар психолога и стилиста превратили эту банальную историю в литературный шедевр. |
|
Камо грядеши : [роман] / Генрик Сенкевич ; пер. с пол. Е. Лысенко. — М. : ACT: Астрель; Владимир: ВКТ, 2010. — 638, [2] с. — (Зарубежная классика). «Камо грядеши». Самый прославленный из романов Сенкевича. История любви молодого патриция Марка Виниция к прекрасной варварке Лигии служит в нем лишь фоном к колоритным картинам жизни Рима времен безжалостного и блистательного правления императора Нерона и начала становления христианства – религии, объявленной вне закона и подвергавшейся жесточайшим гонениям. Апостолы Петр и Павел действуют в романе наряду с писателем Петронием Арбитром, фавориткой Нерона Актой. императрицей Поппеей Сабиной и политическими деятелями Вителлием и Тигеллином. Увлекательность, и психологическая глубина романа неподвластны времени. |
|
Собака на сене : Пьесы / Лопе де Вега ; Пер. с исп. М. Лозинского. — СПб. : Издательский Дом «Азбука-классика», 2009. — 320 с. Имя Лопе де Веги (1562—1635) стоит в одном ряду с именами величайших гениев Возрождения — Данте, Петрарки, Шекспира, Сервантеса. Пьесы «Валенсианская вдова» и «Собака на сене», вошедшие в эту книгу, принадлежат к лучшим произведениям великого испанского драматурга. |
|
Письма незнакомке : сборник : [пер. с фр.] / Андре Моруа. — М. : ACT: ACT МОСКВА: ХРАНИТЕЛЬ, 2007. — 349, [3] с. Перед вами — лучшее из творческого наследия Моруа. Произведения, воплотившие в себе всю прелесть его тонкого, ироничного таланта постижения человеческой психологии. Рассказы разных лет, но прежде всего — гениальные «Письма незнакомке». Парадоксальные, полные тонкого юмора и лиризма, они до сих пор считаются своеобразным «эталоном жанра» и до сих пор вызывают множество вопросов. Существовала ли таинственная незнакомка, которой Моруа давал советы, достойные Лакло и Овидия? Быть может, это не столь уж и важно?.. |
|
Старик и море. За рекой, в тени деревьев / Эрнест Хемингуэй ; [пер. с англ. Б. Изакова, Е. Голышевой]. — Москва : ACT, 2015. — 352 с. — (По ком звонят колокола). Повесть «Старик и море» — одно из самых известных и любимых читателями произведений Хемингуэя. Она принесла автору Пулитцеровскую премию, а также сыграла немаловажную роль в присуждении ему звания нобелевского лауреата. Это рассказ о «трагическом стоицизме» и мужестве, о том, как перед лицом безжалостной судьбы и одиночества человек, даже проигрывая, должен сохранять достоинство. «За рекой, в тени деревьев» — невероятно атмосферный, печальный и во многом автобиографичный роман Хемингуэя. Осенняя Венеция. Холодная, но при этом не менее величественная и прекрасная... Что влечет сюда главного героя — пожилого полковника Ричарда Кантуэлла, грудью защищавшего этот город во время войны? Воспоминания о былом. Тоска по ушедшей молодости. Попытка освободиться от ошибок прошлого. И... настоящая и единственная любовь к совсем еще юной девушке... |
|
Всадник без головы : роман / Томас Майн Рид ; [пер. с англ. А. Макаровой]. — М.: Вече, 2015. — 544 с. — (Мастера приключений). Техасский олень, дремавший в тиши ночной саванны, вздрагивает, услышав топот лошадиных копыт. Кто потревожил его сон? В ясном свете луны зверь узнает злейшего своего врага — человека. Олень готов бежать, но что-то в облике всадника — что-то странное, неестественное — приковывает его к месту. Силы небесные! У всадника нет головы! Действие одного из лучших романов Томаса Майн Рида, мастерски сочетающего в себе элементы детектива и лихого вестерна, происходит на Диком Западе, в дебрях зеленых дубрав и на просторах выжженных солнцем прерий «штата одинокой звезды», где царят законы шестизарядного кольта и тугой петли. |
|
В поисках белого бизона ; В дебрях Борнео : Повести /М. Рид ; Вступ. ст. С. Чумакова : Пер. с англ. — М. : Мир книги, Литература, 2008. — 336 с. Английский писатель Томас Майн Рид (1818—1883) известен своими приключенческими романами, повествующими о борьбе и страданиях коренного народа Америки. В его книгах романтический ореол подвига, служения, отваги противопоставлен серой, будничной жизни. Произведениям М. Рида свойственны драматизм, напряженность, сюжета, отчаянные ситуации, которые преодолевают герои, а также реалистические зарисовки быта и нравов далеко ушедшей эпохи. Наряду с романами, адресованными взрослой аудитории, Майн Рид сочинял повести для детей и юношества, главными героями которых были, как правило, дети, оказавшиеся в экстремальной ситуации, а приключенческий сюжет развивался на фоне подробного и достоверного описания флоры и фауны тех мест; где разворачивались события, а также нравов и обычаев местных жителей. В данном томе представлены две такие повести: «В поисках белого бизона» (1853) и «В дебрях Борнео» (1870). |
|
Греческое сокровище: биографический роман о Генрихе и Софье Шлиман / Ирвинг Стоун ; пер. с англ. В. Харитонова, М. Литвиновой. — М. : ACT: Астрель, 2012. — 538, [6] с. — (Зарубежная классика). Генрих Шлиман. Человек, который нашел Трою. Его жизнь была полна самых необычных приключений. Его считали сумасбродом, фантазером, мечтателем — но он упорно шел к намеченной цели, невзирая на трудности и опасности. Над ним, «дилетантом», смеялись ученые — но именно ему удалось совершить настоящий прорыв в археологии. Каким был этот человек? Как жил? Как сумел найти истину в мечте и навеки прославить свое имя? На все эти и многие другие вопросы дает ответы в своем прекрасном биографическом романе «Греческое сокровище» классик жанра Ирвинг Стоун. |
|
Герой нашего времени : Стихотворения. Поэмы. Роман. / М.Ю. Лермонтов. — М. : Изд-во Эксмо, 2006. — 672 с. — (Русская классика). В книгу великого русского поэта М.Ю. Лермонтова (1814—1841) вошли стихотворения 1828—1841 гг., поэмы «Кавказский пленник», «Измаил-Бей», «Сашка», «Демон», «Мцыри» и др., а также роман «Герой нашего времени». |
|
Фонвизин Д.И. Бригадир. Недоросль ; Грибоедов А.С. Горе от ума ; Лермонтов М.Ю. Маскарад ; Гоголь Н.В. Ревизор, Женитьба : Пьесы. — М. : Изд-во Эксмо, 2005. — 608 с. — (Серия «Русская классика»). Произведения, входящие в эту книгу, давно уже стали достоянием мировой культуры. «Недоросль» — с него, собственно, и начиналась русская комедия. Высмеянный Фонвизиным еще в XVIII веке персонаж, как это ни странно, существует и в наши дни. Бессмертная комедия Грибоедова «Горе от ума» не сходит с театральных подмостков. То же можно сказать и о драме Лермонтова «Маскарад», о знаменитых пьесах Гоголя «Ревизор» и «Женитьба» — по ним ставят спектакли и фильмы, их изучают в школах, имена их героев стали именами нарицательными. |
|
Господа Головлевы : Романы, сказки, рассказы. / М.Е. Салтыков-Щедрин. — М. : Изд-во Эксмо, 2006. — 640 с., ил. — (Русская классика). М.Е. Салтыкова-Щедрина (1826—1889) заслуженно относят к писателям-сатирикам мировой величины. Но при этом зачастую его произведения толкуют лишь как сатиру на государственное устройство и порядки самодержавной России. В этой книге сделана попытка представить читателям другого Салтыкова — мастера, наделенного редчайшим художественным даром, даром видеть комическую подоснову жизни. Видеть, в противоположность классическому гоголевскому пожеланию, сквозь видимые миру слезы невидимый миру смех. |
|
Дворянское гнездо. Отцы и дети : романы / Иван Тургенев . — М. : Вече, 2016. — 448 с. — (100 великих романов). Роман Ивана Тургенева «Дворянское гнездо» — прекрасная и грустная история несостоявшейся любви, разбитых надежд главного героя, последнего представителя старинного дворянского рода. «Отцы и дети» — самый известный из всех романов Тургенева о вечном конфликте между молодостью, требующей перемен, и консервативностью зрелого возраста. Оба произведения были экранизированы талантливыми российскими кинорежиссерами Андреем Кончаловским и Авдотьей Смирновой. |
|
Мертвые души : роман / Николай Гоголь. — М. : Вече, 2015. — 384 с. — (100 великих романов). Хотя Николай Гоголь (1809—1852) написал «Мертвые души» в 30-х годах XIX века, это произведение остается и по сей день актуальным, так живо и правдиво отражены в нем важнейшие для России проблемы. Многие персонажи романа — Чичиковы, Коробочки, Ноздревы, Плюшкины, Собакевичи — стали нарицательными и нередко упоминаются в современных реалиях. По словам поэта Петра Вяземского «говоря о «Мертвых душах», можно вдоволь наговориться о России». |
|
Бесы : роман / Федор Достоевский. — М. : Вече, 2015. — 704 с. — (100 великих романов). Знаменитый пророческий роман-предупреждение Ф.М. Достоевского (1821—1881) «Бесы» и сейчас интересен современному поколению читателей и не только как литературный шедевр. Роман-памфлет о зарождающемся терроризме и анархизме раскрывает трагедию русской души, в которой поселились бесы. |
|
Воскресение : роман / Лев Толстой. — М. : Вече, 2016. — 544 с. — (100 великих романов). Последний роман Льва Толстого (1828—1910) был опубликован спустя десять лет после написания и оказался в числе произведений, за которые писатель был отлучен от Церкви. История князя Нехлюдова, его мучительной переоценки жизненных ценностей поучительна для каждого. Писатели и их великие произведения для того и существуют, чтобы от сочувствия героям перейти к пониманию самих себя. |
|
Бесприданница: Пьесы. / А.Н. Островский. — М. : Изд-во Эксмо, 2003. — 624 с. — (Серия «Русская классика»). Вечная история об обманутой любви, несбывшихся надеждах, справедливо названная в кино «жестоким романсом», — такова пьеса А.Н. Островского «Бесприданница». Написанная в XIX веке, она ничуть не устарела. Как и все остальные знаменитые пьесы замечательного драматурга, составившие эту книгу. |
|
Полное собрание сочинений и писем. В 2 т. Т. 1. / А.С. Пушкин. – М.: Редакционно-издательский центр «Классика», 2015. — 816 с.: ил. В первый том Полного собрания сочинений и писем А.С. Пушкина включены стихотворения, поэмы, сказки, роман в стихах «Евгений Онегин», драматические произведения, художественная проза, отрывки и наброски, ранние редакции, а также комментарии и примечания к ним. Общая редакция и вступительная статья члена-корреспондента Российской Академии наук Н.Н. Скатова. |