Виртуальные выставки

МБУК "Централизованная библиотечная система" г. Ессентуки

«Спасая культуру — спасаем мир»

Раздел 5

«Научите вашу душу не только воспринимать,
но и воспитывать всебе прекрасное."
(В.Ф. Комиссаржевская)

     Представленная литература:

Есенин / Людмила Поликовская. — М.: Вече, 2010. — 352 с.: ил. — (Великие исторические персоны).

Если попытаться назвать «самого русского», «самого крестьянского», «самого бесшабашного » поэта, то имя Сергея Есенина всплывает само собой. Его жизнь была короткой и яркой; его смерть до сих пор вызывает ожесточенные споры. В личности Есенина, пожалуй, как ни в ком другом, нашли отражения все противоречия эпохи, в которую он жил. Может быть, именно поэтому, по словам философа, писателя и поэта Юрия Мамлеева, «если в двадцать первом веке у нас в России сохранится такая же глубокая любовь к поэзии Есенина, какая была в двадцатом веке, то это будет явным знаком того, что Россия не умерла».
Есенин без Дункан, или Обратная сторона солнца / Нина Молева. — М.: Олимп: Астрель, 2010. — 317 [3] с. — (Кумиры. Истории Великой Любви).

Сергей Есенин. Поэт, который не нуждается в представлении. И все же — что мы знаем о нем? О его противоречивой жизни, о любви и мечтах? Загадочная гибель до сих пор остается одной из самых будоражащих воображение тайн прошедшего столетия, ей посвящено множество исследований и статей, но за поисками так называемой «истины» исследователи зачастую упускают самое важное — Есенина-человека. Официальные свидетельства современников так же противоречивы, как общественное мнение, то прославляющее поэта, то клеймящее его.
Так какая же она — обратная сторона солнца? Какой он — не известный нам Есенин? В новом романе Нины Молевой, основанном на документальных фактах и воспоминаниях, — правда о жизни и смерти поэта, развенчание многих мифов и... просто Любовь к Сергею Есенину.
А сердцу так хочется чуда.../ Эдуард Асадов. — М.: ACT: Астрель, 2010. — 352 с.: ил. — (Стихи и песни. Премия народного признания).
  
Эдуард Асадов поэт удивительной судьбы. Секрет его феноменальной популярности в том, что он смог достучаться до самого сердца миллионов современников. Огромную аудиторию поклонников поэзии Асадова — «тех, кто сердцем способен любить и верить» — привлекали обостренное чувство справедливости автора, его простые и твердые представления о верности и благородстве, его великодушие и проницательность.
Поэтическим языком, доступным для людей любого возраста и всех социальных слоев, Асадов писал о самом важном в жизни: о Родине, о войне, о дружбе и любви, о природе, о животных. Его стихи, запоминающиеся мгновенно и навсегда, по-прежнему любимы широким кругом читателей.
Василий Теркин / Александр Твардовский. — М.: ACT: Астрель, 2010. — 352 с.: ил...

Поэма «Василий Теркин» (1941—1945), «книга про бойца без начала и конца», была одним из самых популярных произведений о Великой Отечественной войне. Это и самое известное произведение Твардовского, благодаря ему поэт стаи культовым автором военного поколения. Поэма состоит из эпизодов, которые связаны друг с другом только главным героем — автор понимая, что и он сам, и его читатель могут в любой момент погибнуть. Написанная простым и точным слогом, очень динамичная по развитию действия, поэма была невероятно популярна на передовой и стала одним из атрибутов фронтовой жизни.
«...Я только что прочитал книгу А. Твардовского и не могу удержаться... Совершенно восхищен его талантом,— это поистине редкая книга: какая свобода, какая чудесная удаль, какая меткость, точность во всем и какой необыкновенный, народный, солдатский язык — ни сучка, ни задоринки, ни единого фальшивого, готового, то есть литературно-пошлого слова!» (Иван Бунин).
Мгновения. Мгновения. Мгновения... / Роберт Рождественский. – М.: Астрель, 2012. – 352 с., ил. — (Стихи и песни. Премия народного признания).

Перед вами — сборник лирики, статей и черновых записей Роберта Рождественского (1932 — 1994),одного из плеяды «шестидесятников», поэтов «оттепели», переживших свою страну. Стихи расположены в хронологическом порядке, от ранних, наивных клятв пятидесятых («не изменю флагу цвета крови моей») до горьких последних стихов начала девяностых («ты меня в поход не зови, мы и так по пояс в крови»).
Составители намеренно не вычеркивали излишне «коммунистические» стихи: на их фоне видно становление поэта, его взросление.
   В этом томе собраны стихотворения» в большинстве своем стилизованные под деревенский или городской фольклор, песни-сказки, легенды, присказки, частушки, шутки. Среди них есть и шуточные, и очень серьезные, критические и философские. В сборник вошел так называемый «больничный» цикл «История болезни», разделы «Алиса в Стране Чудес», «Иван да Марья» и неоконченная поэма для детей.
Владимир Высоцкий; ключ к подтексту / Я. И. Корман. — Изд. 2-е, испр. л доп. — Ростов н/Д: Феникс, 2006. — 381, [1] с. — (Авангард).

В книге впервые в высоцковедении показано, что во всей поэзии художника проявился конфликт с властью, что этот конфликт определил тематику, систему образов и мотивов его лирических произведений. В результате пересмотрено ставшее расхожим мнение о ролевом характере лирики системы Владимира Высоцкого.
Автору удалось увидеть единство авторской личности за большинством ситуаций и ролевых персонажей. Это позволило ему не только представить оригинальную концепцию творчества Владимира Высоцкого, но и — в свете этой концепции — привлекая многочисленные черновые варианты, предложить ряд новых, неожиданных прочтений хорошо известных текстов.
Книга рассчитана на специалистов-высоцковедов, учителей и всех, кто интересуется советской авторской песней.
Есенин С.А. Не жалею, не зову, не плачу... — М.: ACT: Астрель, 2010. — 352 с.: ил. — (Стихи и песни. Премия народного признания).

Многие поколения читателей неизменно попадают под очарование поэтической речи «народного златоцвета» — как назвал Сергея Есенина один из его современников. Тонкая, гармонически стройная лирика запоминается и живет, как песня. «Есенин, может быть, самый русский поэт, ибо ничья другая поэзия настолько не происходила из шелеста берез, из мягкого стука дождевых капель о соломенные крыши крестьянских изб, из ржания коней на затуманенных утренних лугах, из побрякивания колокольцев на шеях коров, из покачивания ромашек и васильков, из песен на околицах. Стихи Есенина будто не написаны пером, а выдышаны самой русской природой. Его стихи, рожденные фольклором, постепенно сами превратились в фольклор» (Евгений Евтушенко).
Я — голос ваш... / Анна Ахматова. — М.: ACT: Аст- рель, 2010. — 352 с.: ил. — (Стихи и песни. Премия народного признания).

Анна Ахматова — один из самых замечательных русских поэтов XX столетия. Усвоив уроки своих великих предшественников: золотого века русской психологической прозы и серебряного века русской поэзии, она преобразовала опыт двух столетий отечественной изящной словесности в новое качество, принесла в русскую лирику свежую интонацию.
Именно Ахматовой суждено было запечатлеть и озвучить свое время, стать голосом уходящей русской культуры и хранительницей ее традиций. «Ее слова о женском сердце не были бы так горячи и ярки, если бы и при взгляде на более широкий мир природы и истории глаз Ахматовой не поражал остротой и правильностью... В ее описаниях всегда присутствуют черты и частности, которые превращают их в исторические картины века. По своей способности освещать эпоху они стоят рядом со зрительными достоверностями Бунина» (Борис Пастернак).
Незнакомка / Александр Блок.— М.: ACT; Астрель, 2011.— 255 с.: ил. — (Стихи о любви).

Для Блока окружающая жизнь была, по словам современников, недосказана, незакончена, непонятна. Возможно, именно поэтому он изобрел свой собственный язык, смысл которого не в словах, а «между словами или около них». Имя Блока связано с самым светлым, чистым, красивым в русской поэзии, о какой бы женщине он ни писал.
Образ Блока так и остался странной, загадочной, трагической тенью, какой и была его поэзия. Остальная биография, реальная и придуманная, — в его стихах.
За минуту до боя / Юлия Друнина. — М.: ACT: Астрель, 2010. — 352 с.: ил...

Свое участие в войне Юлия Друнина — девочка из интеллигентной московской семьи, ушедшая на фронт в 17 лет,— считала не заслугой, а удачей: «Когда б сложилась жизнь моя иначе,— как в день Победы стыдно было б мне!..» До конца своих дней старшина медицинской службы, сама не избежавшая двух ранений, Друнина ощущала себя «связной между теми, кто жив и кто отнят войной». Поэтому даже в ее многочисленных стихах о любви так часто возникает тема войны...
«В школьные годы я была, так сказать жрицей чистого искусства. Писала только о любви, преимущественно неземной, о природе, конечно экзотической, хотя не выезжала никуда дальше дачного Подмосковья. Замки, рыцари, прекрасные дамы вперемешку с ковбоями, лампасами, пампасами и кабацкими забулдыгами — коктейль из Блока, Майна Рида и Есенина. Всё это мирно сосуществовало в этих ужасных виршах. Мы пришли на фронт прямоjp детства. Из стихов моих сразу как ветром выдуло и цыганок, и ковбоев, и пампасы с лампасами, и прекрасных дам» (Юлия Друнина).
Ни единою буквой не лгу / Владимир Высоцкий. — М.: ACT: Астрель, 2010.— 352с.: ил. — (Стихи и песни. Премия народного признания).

Владимир Высоцкий — феноменальное явление в русской поэзии. Высоцкому-поэту удалось уловить пульс истории, самому стать нервом, болевой точкой эпохи, вобрать в себя огромный словарь своего народа, подхватить ритм своего времени, отразить самые насущные проблемы второй половины XX столетия. В его лирике нашлось место и пронзительной исповедальности, и суровой правде о войне, и беспощадному социальному гротеску, и изобретательной стилизации.
«Владимир Высоцкий создал совершенно неповторимый жанр личности, имя которому он сам и где равно и неразрывно присутствовали голос, гитара и стихи... Слившись вместе, как три кварка в атомном ядре, они делали этот жанр совершенно неразрываемым, уникальным. За его силу, за его правду ему прощалось все. Его песни были народными, и он был народным артистом, и для доказательства этого ему не нужно было предъявлять удостоверение» (Юрий Визбор).
Каждый стих — дитя любви.../ Марина Цветаева. — М.: ACT: Астрель, 2010. — 256 с.: ил. — (Стихи о любви).

Стихотворения Марины Цветаевой — это особая страница в русской поэтическом наследии. Лирика Цветаевой продиктована чувствами такой предельной остроты, такого накала, который дается только поэту экзистенциального, отчаяния. Это поэтическое откровение личности, способной «Творцу вернуть билет» и заявить: «На твой безумный мир ответ один – отказ». Речевой поток Цветаевой непредсказуем и необратим, ее муза- бескомпромиссна и неукротима, любовь её лирической героини безудержна и безмерна.
Стихотворения и поэмы / Анна Ахматова ; [сост., вступ. ст. и коммент. С. Кормилова] ; худож. А. Мощелков. — М. : Дет. лит., 2009. — 346 с. : ил. — (Школьная библиотека).

В сборник крупнейшей лирической поэтессы XX века А. Ахматовой вошли стихотворения из книг «Вечер», «Четки», «Белая стая» и других, а также поэмы «Реквием», «Путем всея земли (Китежанка)» и «Поэма без героя».
Для старшего школьного возраста.
Великие спутники: Необычный библиотечный роман / Е. Ю. Гениева. — М.: «Издательство ФАИР», 2008. — 432 с. (Библиотечный бестселлер).

В жизни каждого человека есть свои спутники, которые оказываются рядом с ним в тот или иной период жизни, помогают разобраться в сложных жизненных коллизиях, найти ответы на волнующие вопросы. Это могут быть писатели и поэты, книги и литературные герои, выдающиеся общественные деятели и просто люди, живущие рядом.
Автор книги — Екатерина Юрьевна Гениева в яркой публицистической форме рассказывает читателям о своих спутниках, среди которых — русские и зарубежные писатели XIX и XX вв., известные общественные деятели и деятели культуры России, чье творческое, духовное и гражданское наследие помогло автору сформировать свою личностную и гражданскую позицию.
Данная книга является уникальной, так как показывает становление и духовный путь автора — человека, широко известного своей культурной, просветительской деятельностью и активной гражданской позицией.
Книга адресована широкому кругу читателей.
Мастера литературы, театра и кино / Сост. Н.Б. Сергеева. — М.: Вече, 2006. — 400 с.: ил. — (Великие россияне).

Удивительно богата талантами наша страна. Какую бы область культуры и искусства мы ни взяли — имена русских писателей, поэтов, режиссеров, артистов стоят в одном ряду с именами прославленных зарубежных мастеров. Творчество великих русских поэтов и писателей — Пушкина, Лермонтова, Толстого, Достоевского, Чехова, Бунина, Горького — давно стало неотъемлемой частью всемирной литературы. Сегодня невозможно представить современный театр без наследия Станиславского, Немировича-Данченко, Мейерхольда, Таирова, Вахтангова, а мировой кинематограф без фильмов Эйзенштейна и Пудовкина.
В книгу «Мастера литературы, театра и кино» вошли очерки о жизни и творчестве выдающихся российских писателей, поэтов, режиссеров и артистов театра и кино.

Pages: 1 2 3 4 5

You must be logged in to post a comment.

Версия для слабовидящих