Виртуальные выставки

МБУК "Централизованная библиотечная система" г. Ессентуки

2016 — Год Российского кино

2016 — Год Российского кино

Представленная литература :

Фрейлих С.И. Теория кино: От Эйзенштейна до Тарковского : Учебник для вузов. — 6-е изд. — М.: Академический Проект; Фонд «Мир», 2009. — 512с. — (Gaudeamus).

Учебник по курсу «Теория киноискусства». Автор — известный теоретик и историк киноискусства — излагает свою концепцию кино как искусства XX в.; оценивает его роль в духовной жизни современного человека. Границы исследования достаточно широки: от классического кино до современного. В сфере внимания автора оказываются проблемы взаимоотношения кино и телевидения, «высокие» и «низкие» жанры, современный стиль в кино, метод кино и его отличия от метода театра, литературы, живописи и музыки.

Для студентов театральных и кинематографических вузов.

100 великих режиссеров. / Авт. -сост. Мусский И.А. — М.: Вече, 2004. — 480 с. («100 великих»).

Можно смело утверждать, что XX век был веком режиссуры. Под влиянием режиссера, то есть организатора, педагога, художника, творца, развивались театр и кинематограф. За прошедший
век режиссура обогатилась многими выдающимися именами, среди которых немало наших соотечественников. Это К.С. Станиславский, В.И. Немирович-Данченко, В.Э. Мейерхольд, Е.Б. Вахтангов, А.Я. Таиров, С.М. Эйзенштейн и многие другие.

Книга из серии «100 великих» рассказывает о самых знаменитых в мире режиссерах театра и кино.

100 великих отечественных кинофильмов / И.А. Мусский — М.: Вече, 2005. — 480 с. (100 великих).

Киноведы мира неоднократно называли среди лучших кинокартин советские фильмы «Чапаев» братьев Васильевых, «Александр Невский» и «Иван Грозный» С. Эйзенштейна, «Андрей Рублев» А. Тарковского... Фильм «Броненосец “Потемкин”» был назван на первом месте среди двенадцати лучших фильмов всех времен и народов на опросе, проведенном Бельгийской синематикой в рамках Всемирной выставки в Брюсселе (1958). Появление шедевров М. Калатозова, Г. Чухрая, М. Хуциева, С. Бондарчука, В. Меньшова, Н. Михалкова способствовало росту престижа отечественного кино на международных кинофестивалях. Лента «Летят журавли», обладательница «Золотой пальмовой ветви» в Каннах, имела невероятный успех в стране и в мире.

Художественно-игровые фильмы, о которых рассказывает эта книга, представляют все многообразие отечественного киноискусства. Среди них каждый может найти знакомые и полюбившиеся картины. Некоторые из них сыграли в судьбах зрителей нашей страны исключительно важную роль; ныне такие фильмы именуются культовыми.

Раззаков Ф. Наше любимое кино. Тайное становится явным. – М.: Алгоритм, 2004. – 544с.

Предлагаемое издание, известного автора нашумевших книг из жизни звезд шоу-бизнеса, посвящено самым популярным отечественным фильмам: «Чапаев», «Тихий Дон», «Воина и Мир», «Алешкина любовь», «Девчата», «Кавказская пленница» и многим другим. Это не столько истории создания полюбившихся шедевров нашего кино с любопытными подробностями съемок, сколько увлекательное и развлекательное чтиво.

Дарю, что помню. / Весник Е.Я. — М. : Вагриус, 1997. — 334с.: ил. — (Мой 20 век) .

Свои воспоминания народный (как по званию, так и по признанию) артист Евгений Весник назвал “Дарю, что помню”. В них он с присущим ему талантом блистательного рассказчика повествует о своем детстве, о фронтовых годах, работе в театре и кино, друзьях и коллегах, делится впечатлениями о многочисленных театральных гастролях в Германии и Израиле, Франции и Японии.

Его наблюдения то беспристрастны, то трогательны, то грустны, то смешны, но неизменно точны и оптимистичны. Даже повествуя о нелегких периодах в своей биографии, автор полон жизнелюбия и искрометного юмора, и, что особенно приятно, с удовольствием делится им с читателем.

Александр Абдулов. Необыкновенное чудо / Сергей Соловьев. — М.: Эксмо, 2011. — 288 с.   (Сергей Соловьев. «Те, с которыми я...»).

Александр Абдулов — романтик, красавец, любимец миллионов женщин. Его трогательные роли в мелодрамах будоражили сердца. По нему вздыхали поклонницы, им любовались, как шедевром природы. Он остался в памяти благодарных зрителей как чуткий, нежный, влюбчивый юноша, способный, между тем к сильным и смелым поступкам.

Его первая жена — первая советская красавица, нежная и милая «Констанция», Ирина Алферова. Звездная пара была едва ли не эталоном человеческой красоты и гармонии. А между тем Абдулов с блеском сыграл и множество драматических ролей, и за кулисами жизнь его была насыщена горькими драмами, разлуками и изменами. Он вынес всё и до последнего дня остался верен своему имиджу, остался неподражаемо красивым, овеянным ореолом светлой и немного наивной романтики…

Любимые женщины Леонида Гайдая / Федор Раззаков. — М.: Эксмо, 2013. — 352 с.

В жизни великого комедийного режиссера Леонида Гайдая было всего три главных женщины: мама, жена и дочь. Однако в кинематографической жизни женщин было куда больше — около ста. Это — актрисы, которые играли в фильмах Леонида Иовича. Многих из них сегодня почти никто не вспоминает, а это несправедливо. Без них, без их талантливой игры не было бы и замечательного режиссера Леонида Гайдая, его искрометных, светлых и добрых комедий, которые знают и любят миллионы. Все женщины, снимавшиеся у Гайдая, красивы и привлекательны. И хотя их героини иногда наивные, иногда неуклюжие, иногда глупенькие, мы любуемся всегда милыми и смешными актрисами и наслаждаемся их безупречной игрой. Благодаря чудесной харизме этих волшебниц комедийного жанра гайдаевские шедевры хочется пересматривать снова и снова. Рина Зеленая, Нина Гребешкова, Наталья Селезнева, Светлана Светличная, Наталья Варлей, Нонна Мордюкова и многие-многие другие — эта книга о них, всегда молодых, всегда весёлых, всегда родных и близких нам.

Великая Фаина Раневская / Автор-сост. М'.Ю. Женило. — Изд. 2-е. — Ростов н/Д : Феникс, 2010. — 249 с.: ил.,. [8] л. ил. — (Женщина-миф).

В книге собраны афоризмы, дневниковые записи, воспоминания одной из самых великих российских актрис ХХ века о театре, о коллегах, о себе.

Перед читателем предстает Фаина Раневская — на сцене и в жизни. Широко представлены также воспоминания ее друзей и коллег, многочисленные анекдоты, веселые истории и искрометные фразы, придуманные й произнесенные Фаиной Георгиевной Раневской или приписанные ей.

В книгу вошли уникальные фотографии из личного альбома Ф.Г. Раневской и экспозиции музея г. Таганрога, благодаря которым воссоздается незабываемый и неповторимый образ великой актрисы.

Аплодисменты / Людмила Гурченко. — Москва : Издательство «Э», 2016. — 576 с. — (Легенды кино и театра).

Кого Людмила Гурченко считала самым главным человеком в своей жизни? Что помогло Людмиле Марковне справиться с ударами судьбы? Какие работы великая актриса считала в своей карьере самыми знаковыми? О чем Людмила Гурченко сожалела? И кого так и не смогла простить?

Людмила Гурченко — легенда, культовая актриса советского и российского кино и театра, муза известнейших режиссеров. В книге «Аплодисменты* Людмила Марковна предельно откровенно рассказывает о ключевых этапах и моментах собственной биографии.

Семья, дружба, любовь и, конечно, творчество — великая актриса уделяет внимание всем граням своей насыщенной событиями жизни. Здесь звучит живая речь женщины, которая, выйдя из кадра или спустившись со сцены, рассказывает о том, как складывалась ее личная и творческая судьба, каким непростым был ее путь к славе и какую цену пришлось заплатить за успех. Детство в оккупированном Харькове, первые шаги к актерской карьере, первая любовь и первое разочарование, интриги, последовавшие за славой, и искреннее восхищение талантом коллег по творческому цеху — обо всем этом великая актриса написала со свойственными ей прямотой и эмоциональностью.

Ширвиндт, стертый с лица земли / Александр Ширвиндт. — М.: Эксмо, 2006. — 208 с.: ил.

Рано или поздно наступает время хотя бы умозрительно перелистать страницы своей незамысловатой жизни. Но непонятно, с какой главы начать, чтобы текст не был безвозвратно стерт из памяти. Пришлось обращаться к документам. Они привели к семейным истокам, семейные истоки потянули к родословной, родословная окунула в Лету.


Байки на бис / Лев Дуров. — М.: Зебра Е, 2008. — 352 с.: ил. — (Актерская книга)

Народный артист СССР Лев Константинович Дуров — блистательный рассказчик/ его байки славятся не только в театральном мире, но и давно уже завоевали поистине всенародную любовь.
Данная книга — наиболее полный сборник баек от Дурова.

Театральные байки существуют, наверное, столько, сколько существует театр, потому что у театра, я думаю, даже не две, а несколько жизней: самая главная, основная – это сцена, вторая — это репетиционный зал, а третья — это замечательная закулисная жизнь. И чем интереснее и сложнее театр, тем интереснее вот эта третья жизнь, которая состоит из баек, из историй, которые во многом составляют лицо этого театра. Я думаю, что первые байки появились еще в театре древней Греции. Недаром античный театр символизируют две маски – одна трагическая, а другая улыбающаяся, комическая.
Трагедия и комедия – их соединение в театре и есть его основа.

Что сказал табачник с Табачной улицы: [киносценарии] / Алексей Герман, Светлана Кармалита ; [вступ. ст. П. Вайля; послесловие Л. Аркус]. — СПб.: Сеанс; Амфора, 2006. — 703 с.: ил. — (Серия «Библиотека кинодраматурга»).

В сборник вошли избранные сценарии классиков отечественного кинематографа Алексея Германа и Светланы Кармалиты.

Ульянов М.А. Приворотное зелье. Цикл «О времени и о себе». — М.: «Алгоритм», 1999. — 288 с.

Выдающийся актер театра и кино Михаил Ульянов рассказывает о пройденном за 70 лет жизненном и творческом пути. Вместе с автором читатель вспомнит сыгранных им героев в фильмах «Они были первыми», «Добровольцы», «Председатель», «Битва в пути», «Простая история», «Частная жизнь» и др. Но главные мысли автора о театре, и прежде всего о родном Вахтанговском, с которым связана вся жизнь, об учителях и соратниках — Ю. Любимове, А. Эфросе, Н. Гриценко, Ю. Борисовой, Ю. Яковлеве, Л. Максаковой, В. Лановом, и о совсем молодых — С. Маковецком, М. Суханове, В. Симонове ... И. конечно же, о любимых ролях — Ричарда III, Цезаря, Наполеона.

2- INFERNO-2: Александр Баширов, Татьяна Друбич: [киносценарии] / Сергей Соловьев. — М.: АСТ: ACT МОСКВА: Зебра Е, 2008. — 573, [3] с.: 88 с. вкл. — (Актерская книга).

«Нежное обаяние кошмарных снов»

Александр Баширов...Какого бы отрицательного персонажа он ни играл, какого бы чудища он ни изображал, каких бы кошмарных ужасов он ни вытворял, за всем за этим всегда стоит некое: странное обаяние, некий волшебный род артистического шарма. Баширов — это идеальный актер для изображений инфернальных прелестей ужаса, прелестей бреда, обаяния бреда.

«Приходила ко мне муза — Герой Советского Союза»

Таня исключительно не фальшива, она может быть права, может быть не права, может быть удачлива или вдруг нет, падение или взлет, но она никогда не фальшива. Как это ни странно, но я даже могу сказать, в чем именно Танина особая природа артистизма...

У Тани, сколько я ее помню, всегда было сознание совершенно взрослого человека. Когда мне начинают плести ахинею р том, что Таня, мол, какая-то там муза и т. п. и т. д., все это, конечно, пошляческая ерунда, хотя бы потому, что «муза» по определению должна быть несколько глупа... Таня же необыкновенно умна, причем ее женский разум порой сильно круче, чем многие так называемые «мужские умы»...

Pages: 1 2

Версия для слабовидящих