Виртуальные выставки

МБУК "Централизованная библиотечная система" г. Ессентуки

Да здравствует классика!

Время сохранило для нас книги, которые сеют «разумное, доброе, вечное», воспевают чистоту помыслов, верность, мужество, трудолюбие, любовь. Любовь возвышенна и прекрасна, если прекрасен человек, к которому она приходит. Воспитание такого человека – главная задача настоящей литературы. Данная выставка посвящена классике мировой литературы.

«Книги — это корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению.»

Ф. Бэкон

Представленная литература :

Гомер. Илиада. Одиссея / Пер. с др. -греч. Н. Гнедича, В. Жуковского. Вст. статья С. Маркиша; Примеч. и словарь С. Ошерова. — М.: Изд-во Эксмо, 2006. — 896 с. — (Зарубежная классика).

Личность легендарного древнегреческого поэта Гомера до сих пор остается загадкой, но именно он считается автором величай­ших памятников мировой литературы — «Илиады» и «Одиссеи», — со славой прошедших испытание временем.

Поэмы Гомера оказали огромное воздействие на мировую ли­тературу, обогатили поэзию каноническим размером — гекзамет­ром, дали пищу для изучения историками быта и нравов той эпохи, его сюжеты вдохновили многих художников и скульпторов на создание бессмертных шедевров.
Эсхил. Софокл. Еврипид. Трагедии / Пер. С. Апта; Сост. и коммент. Б.А. Гиленсона. — М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2001. — 350 с. — (Вавилонская библиотека).
Данте Алигьери. Божественная Комедия: Пер. с итал. М. Лозин­ского. — СПб.: Кристалл, Респекс, 1998. — 704 с.

Поэма великого итальянского поэта Данте Алигьери (1265—1321) «Божественная Комедия» — бессмертный памятник XIV века, который является величайшим вкладом итальянского народа в сокровищницу мировой литературы.
Петрарка Ф. Сонеты; Канцоны, секстины, баллады, мадри­галы, автобиографическая проза. / Предисл. и прим. Н. Томашевского; Ил. А. Озеревской. — М.: «Правда», 1984, — 592 с., ил.

В настоящий сборник великого итальянского поэта эпохи Возрождения Франческо Петрарки (1304—1374) включены знаменитые сонеты на жизнь и смерть Мадон­ны Лауры, избранные канцоны, секстины, баллады, мад­ригалы, а также автобиографическая проза.
Шекспир Уильям. Полное собрание сочинений в одном томе / Пер. с англ. — М.: «Изда­тельство АЛЬФА-КНИГА», 2009. — 2-е изд., перераб. — 1248 с.: ил. — (Полное собрание в одном томе).

Богатейшее литературное наследие, оставленное величайшим английским поэ­том и драматургом Уильямом Шекспиром (1564—1616), собрано в одном томе.
Иоганн Вольфганг ГЕТЕ. Избранные произведения: В 2т. Т. 1. Фауст: Драматическая поэма: Перевод с нем. Б. Пастернака. / Примеч. А. Аникста — СПб: ИЧП фирма «Кристалл», ТОО «Респекс», 1997. — 560 с.

В первый том избранных произведений классика немецкой литературы Иоганна Вольфганга Гете (1749—1832) вошла драматическая поэма «Фауст» (1808—1832) в переводе Бориса Пастернака.
Шагреневая кожа / Оноре де Бальзак ; [пер. с фр. Ю.Н. Верховского, Б.А. Грифцова, Н.И. Немчиновой]. — Москва : Эксмо, 2014. — 608 с. — (Шедевры мировой клас­сики).

В историю литературы Оноре де Бальзак вошел как создатель един­ственной в своем роде художественной энциклопедии жизни Франции XIX века. «Человеческая комедия» охватила все стороны «сцены» теа­тра жизни. Наиболее значительным и ярким произведением в эпопее является роман «Шагреневая кожа». Его герой, Рафаэль де Валантен, стал обладателем могущественного талисмана и должен сделать выбор — жить полнокровно, но кратко или длить долгую череду дней однообразного существования.
Волшебная гора: [роман; пер. с нем.] / Томас Манн. — М.: ACT: Астрель, 2011. — 829, [3] с.

История об обитателях дорогого туберкулезного санатория в Швей­царских Альпах, где время течет незаметно, жизнь и смерть как бы утра­чивают смысл и значимость, а мельчайшие нюансы человеческих отно­шений, напротив, приобретают болезненную остроту.

Любовь, веселье, дружба, вражда, ревность — для обитателей сана­тория все эти чувства словно отмечены тенью небытия.

Кто-то из них выздоровеет и навсегда покинет Альпы. Кто-то умрет.

Но никто еще не знает, какой будет его судьба...
Озорные рассказы: [рассказы; пер. с фр.] / Оноре де Бальзак. — М.: ACT: Астрель; Владимир: ВКТ, 2010. — 317, [3] с. — (Зарубежная классика).

Очаровательные, фривольные, бесконечно остроумные новеллы, по замыслу писателя воссоздающие дух эпохи Возрождения. Однако озор­ной, а порой и довольно соленый юмор рассказов великого Бальзака не самоценен, а лишь является пикантным обрамлением для исторических и любовных сюжетов периода позднего Средневековья.
Басни / Эзоп; пер., вступ. ст. и примеч. M.Л. Гаспарова. — М.: ACT: Астрель; Владимир: ВКТ, 2011. — 379, [5] с.

Перед вами — басни Эзопа. Точнее — произведения, большинство которых, хотя и связываются традиционно с именем этого легендарного греческого мудреца, принадлежат в действительности десяткам неизвестных, безымянных авторов античных Эллады и Рима. Однако так ли уж важно, кто написал самые тонкие, самые ироничные, самые хлесткие и, наконец, САМЫЕ СМЕШНЫЕ басни за всю историю европейской культуры?

Главное — терпеливые волы по-прежнему везут груз, а ось стонет, лисица по-прежнему твердит, что виноград зелен, а тростник по- прежнему выстаивает там, где ломается дуб...

«Вся жизнь человечества последовательно оседала в книге: племена, люди, государства исчезали, а книга оставалась.»

А.И. Герцен

Повести Древней Руси. — М.: Издательство БАЛУЕВ, 2002. — 400 с.
Лихачев Д.С. «Слово о полку Игореве»: Ист. -лит. очерк. Пособие для учителей. — 2-е изд., испр. и доп. —М.: Просвещение, 1982. — 176 с., ил.

В книге охарактеризованы историческая основа древнерусского памятника, его содержание и композиция, жанр, проблема авторства, рассмотрены идеи, образы, связь «Слова» с народной поэзией и с литературным процессом нового времени. В конце пособия — аннотированная библиография.
Пушкин А.С. Евгений Онегин: Роман в стихах, крити­ка. — М.: Изд-во Эксмо, 2006. — 384 с., илл.

...«Онегин» есть самое задушевное произведение Пушкина, самое любимое дитя его фантазии, и можно указать слишком на немногие творения, в которых личность поэта отразилась бы с такою полнотою, светло и ясно, как отразилась в «Онегине» личность Пушкина. Здесь вся жизнь, вся душа, вся любовь его; здесь его чувства, понятия, идеалы. Оценить такое произведение, зна­чит — оценить самого поэта во всем объеме его творческой деятельности. Не говоря уже об эстетическом достоинстве «Онегина», эта поэма имеет для нас, русских, огромное историческое и общественное значение.

В.Г. Белинский

Пушкин А.С. Стихотворения. Поэмы. Драмы. Сказки. — М.: Изд-во Эксмо, 2006. — 608 с. — (Русская классика).

Поэзия Пушкина принадлежит к тем шедеврам мировой культуры, к которым каждое поколение возвращается вновь и вновь.

В эту книгу входят лирические стихотворения поэта, начиная с самых ранних и кончая последними, написанными незадолго до кончины, поэмы «Руслан и Людмила», «Кавказский пленник», «Полтава», «Медный всадник», знаменитые «Маленькие трагедии», драма «Борис Годунов».
Толстой Л.H. Семейное счастие. Роман. — М.: «Мартин», 2005. — 128 с. — (Первая любовь).

«Семейное счастие» Л.H. Толстого — одно из не­многих произведений, в котором речь идет о самом, казалось бы, обычном и вместе с тем прекрасном чув­стве — любви супругов в семье. Несмотря на свой не­большой объем, этот роман ни в чем не уступает вели­чайшим творениям гениального писателя-романиста.
Севастопольские рассказы / Л.Н. Толстой. – Москва: «ВАГРИУС», 2004. – 176с.

«Севастопольские рассказы» великого русского писателя Льва Николаевича Толстого (1828—1910), повествующие о храбрости и мужестве русских солдат, во многом автобиографичны. Во время Крымской войны, служа в действующей армии, командовал батареей на 4-м бастионе. За храбрость был награжден орденом Святой Анны, а также медалями «За защиту Севастополя» и «В память войны 1853—1856 гг.».
Война и мир: роман. В 2 кн. Кн. 2. Т. 3,4 / Лев Николаевич Толстой. — М.: ACT: Астрель, 2010. — 732, [4] с.

Шедевр гениального русского писате­ля Льва Толстого.

Одно из величайших произведений мировой литературы, потрясающее своей масштабностью, психологической глуби­ной и высоким историзмом.

Этот роман лег в основу нескольких фильмов, как отечественных, так и зару­бежных.

Однако ни одной из экранизаций так и не удалось полностью выразить всю мощь и глубину книги Толстого...
Горе от ума : комедия / Александр Грибоедов. — СПб. : Азбука, Азбука-Аттикус, 2014. — 256 с. — (Аз­бука-классика. Школьная библиотека).

«Горе от ума» — одна из первых русских пьес, разобран­ных на пословицы и поговорки, которыми до сих пор укра­шена речь всякого мало-мальски начитанного человека. «Горе от ума» — произведение, давшее русской литературе первого «лишнего человека». Это поистине «русская» коме­дия — с отчетливым горьким осадком и бесконечным со­чувствием герою.

Издание снабжено комментарием, а также отрывками из статей А.С. Пушкина, И.А. Гончарова и А. Григорьева, посвященных комедии «Горе от ума», что, несомненно, по­может всем, кто изучает русскую литературу.
Достоевский Ф.М. Братья Карамазовы: Роман в четырех частях с эпилогом: Ч. 1 и 2.—М.: Сов. Россия, 1987. — 352 с.

Роман «Братья Карамазовы» (1879—1880) отразил важнейшие философские, социальные и нравственные искания великого русского писателя Ф.М. Достоев­ского (1821—1881).

«Величайшее достоинство классических произведений — это то, что они вдохновляют на мудрые беседы, серьёзные и сердечные разговоры, размышления.»

Анатоль Франс

Пастернак Б.Л. Избранное: Стихотворения, поэмы. — М.: Изд-во Эксмо, 2005. — 320 с., илл.

Поэзия Бориса Пастернака — это всегда разговор о жизни, любви, человеческих страстях, дружбе — обо всем том, что близко и понятно любому человеку.

В сборник вошли самые известные, самые популярные стихотворения автора.
Ахматова А.А. Лирика. — М.: Эксмо, 2007. — 384 с.: ил.

Есть поэты для поэтов, есть поэты для критиков. Ахматова — поэт для читателей.

В сборнике, который вы держите в руках, опубликованы только те ахматовские стихи, которые она сама считала лучшими, в том числе первые ее книги — «Вечер», «Четки», «Белая стая», «Подорожник» и «Anno Domini».
Лирика. Поэмы : [сборник] / Александр Александрович Блок. — Москва: ACT, 2015. — 480 с. — (Русская классика).

В сборник вошли все наиболее известные произведения Александра Блока разных лет — начиная с прославившего его никла «Стихи о Прекрасной даме», ставшего своеобразным эталоном русского символизма, и кончая его спорными и неоднозначными поэмами «Двенадцать» и «Возмездие», вызвавшими осужде­ние у современников, не принявших резкой смены поэтического языка Блока.

Александр Блок — разный и многогранный, как сама эпоха, в которую он жил и творил...
Лирика Серебряного века. — М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2004. — 654 с.

Литературная эпоха, названная впоследствии Серебряным веком, возникла в России на рубеже XIX—XX столетий. В стремлении широко представить лирику того времени антоло­гия следует алфавитному принципу состава. Символисты и акмеисты, кубо- и эгофутуристы, крестьянские поэты и имажинисты -— все они воспринимаются нашими современниками не по своей принадлежности к тому или иному тогдашнему художественному направлению, а благо­даря сохранившейся силе душевных переживаний, выразившихся в эстетически яркой форме. Кроме классических строк А. Ахматовой, А. Блока, И. Бунина, Н. Гумилева, С. Есенина, О. Мандельштама, Б. Пастернака, М. Цветаевой, читатели найдут в книге множество других самобытных стихотворений, может быть, откроют для себя новых прекрасных поэтов.

Антологию сопровождает вступительная статья и краткие биографические справки.
Чехов А.П. Избранное: Рассказы. Повести. Пьесы. Воспомина­ния писателей о Чехове. – М.: Изд-во Эксмо, 2003. — 640 с., илл. (Серия «Русская классика»).

Основу тома избранных произведений Антона Павловича Чехова (1860—1904) составляют рассказы, повести и пьесы, входящие в современные школьные программы по литературе. Кроме того, в него включены воспоминания писателей, современников Чехова, о встречах с ним.

Книга будет интересна и взрослым читателям, которые смогут вновь обратиться к изучавшимся некогда шедеврам и неожиданно ощутить их неувядающую художественную свежесть, глубину и мудрость мыслей автора, живое присутствие его героев — открыть новое в, казалось бы, знакомых строках.
Окаянные дни / Иван Бунин. — Москва : Эксмо, 2014. — 640 с. — (Шедевры мировой классики).

И.А. Бунин (1870—1953) — первый русский лауреат Нобелевской пре­мии, безупречный стилист, мастер русской прозы. Писатель с подлинной болью за свою родину повествует об оскудении дворянских усадеб, жесто­ких нравах деревни, сложной психологии русского человека, и делает это в совершенстве, с присущей его перу пластической, предметной изобра­зительностью и точностью описаний. Свое отношение к Октябрьской революции и власти большевиков Иван Бунин открыто выразил в дневни­ковой книге «Окаянные дни». Трагичность же человеческого существова­ния, обреченного не воплотить свое главное предназначение — любить, — в сборнике рассказов «Темные аллеи».
Белая гвардия. Повести. Рассказы / М.А. Булгаков. — М.: ООО «Издательство АСТ», 2004. — 717, [3] с. — (Мировая классика).

В настоящий том включены роман «Белая гвардия», а также повести и рассказы известного русского писателя Михаила Афанасьевича Булгакова (1891—1940).
Тихий Дон : роман : в 2 т. Т. 1 : кн. 1 — 2 / Михаил Шолохов. — М.: Эксмо, 2010. — 704 с. — (Русская классика).

Словно сама жизнь говорит со страниц «Тихого Дона». Запахи степи, свежесть вольного ветра, зной и стужа, живая речь людей — все это сливается в раздольную, неповторимую мелодию, поражающую трагической красотой и подлинностью. Разве можно забыть мятущегося в поисках правды Григория Мелехова? Его мучительный путь в пламени Гражданской войны, его пронзительную, неизбывную любовь к Аксинье, все изломы этой тяжелой и прекрасной судьбы?
Не стреляйте белых лебедей: Романы, повесть / Б.Л. Васильев. — М.: Вече, 2006. — 656 с.

Новый литературный проект издательства «Вече» представляет творче­ство замечательного русского писателя Бориса Львовича Васильева.

В данную книгу включены произведения – «Не стреляйте белых лебе­дей», «И был вечер, и было утро», «Глухомань», в которых писатель попытал­ся осмыслить и художественно отразить нравственные противоречия нашего времени в судьбах людей.
Бондарев Ю.В. Тишина. Берег: Романы. — Екатеринбург: У-Фактория, 2005. — 912 с.

You must be logged in to post a comment.

Версия для слабовидящих