Виртуальные выставки

МБУК "Централизованная библиотечная система" г. Ессентуки

«Мир музеев»

«Мир  музеев»

Дорогие друзья, предлагаем вашему вниманию книжную выставку «Мир музеев», приуроченную  к Международному  дню музеев.
18 мая вся мировая культурная общественность отмечает Международный  день музеев. Впервые этот праздник отметили в 1977 году по решению Генеральной конференции Международного совета музеев. С помощью музеев общество познает свою историю, знакомится с культурным наследием и растет духовно.
Слово «музей» происходит от греческого «мусейон», что означает «храм музы». С ХVIII века  музеи стали неотъемлемой частью общественной жизни.
Как всякое подлинное искусство, музеи пробуждают в людях интерес к прекрасному, рождают стремление к его познанию.  Переходя в музее из одного  зала в другой, мы словно перелистываем страницы книги искусства, вбираем в себя новые впечатления, чтобы стать богаче духовно.
В этом году исполняется 250 лет со дня основания  Государственного Эрмитажа, который принадлежит к числу крупнейших музеев современности наравне с Лувром, музеями Метрополитен и Британским. Он является музеем истории мировой культуры и хранит около 3 млн. памятников различных эпох, цивилизаций, народов.  Эрмитаж – это огромный культурный лабиринт, уникальный и по форме и по содержанию.  А находится он в центре Петербурга, принимающий ежегодно не менее трех с половиной миллионов посетителей из всех стран мира и продолжающий расти и развиваться, приумножая свои коллекции.
Меняется мир, в котором мы живем, — меняются и музеи. «Каждое произведение искусства неизбежно должно носить на себе печать своего времени», — говорил П.И. Чайковский. Но неизменным в музее остается главное — то, что создавалось замечательными мастерами на протяжении многих столетий и что сегодня, и завтра, и всегда будет представать перед глазами миллионов зрителей.
Авторы книг предлагают вам познакомиться с высокими достижениями культуры человечества, постигнуть чудесный мир творений мастеров прошлого.

«Творенье может пережить творца:

Творец уйдет, природой побежденный,

Однако образ, им запечатленный,

Веками будет согревать сердца».
Микеланджело

«Музеи – всем доступные хранилища изящных искусств, приносящие многим пользу, всем – удовольствие».
П. М. Третьяков

«Музеи – сокровищницы шедевров изобразительного искусства.

Произведения живописи, графики, скульптуры открывают перед

зрителем сложный мир человеческих переживаний».
О. И. Сурмина

Представленная литература:

Сокровища музеев России / И. О. Сурмина, Т. В. Титкова. — М.: ООО «Дом Славянской книги», 2009. — 480 с.

Книга рассказывает о шедеврах изобразительного и прикладного искусства, хранящихся в знаменитых музеях России. Богатейший ил­люстративный материал познакомит читателя с признанными, а так­же редчайшими экспонатами Государственной Третьяковской галереи, Музея изобразительных искусств им. А. С. Лушкина, Государственного Эрмитажа, Государственного Русского музея, Оружейной палаты, Му­зея В. А. Тропинина и московских художников его времени, Научно- исследовательского музея Российской Академии художеств, Государ­ственного музея Востока.

Издание также содержит справочный материал об истории музеев, авторах шедевров и их произведениях.
  Наше наследие: Храмы, монастыри и иконопись России / В. И. Соколова. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003. — 344 с.: ил.

Храмы, монастыри, иконопись — это наше наследие, Душа России, сохраняющая па­мять об историческом пути страны. Эта Книга о православной Руси. Ее автор — крае­вед В. И. Соколова рассказывает о религии как консолидирующей силе, направлявшей людей на путь духовного совершенствования* способствовавшей развитию русской куль­туры, воодушевлявшей народ на защиту Отечества, Автор выражает надежду на то, что, познакомившись с историческими духовными традициями предков, современный читатель почувствует потребность жить с Богом в душе. Яркий, выразительный язык, увлекатель­ность сюжетов, прекрасные иллюстрации делают книгу чрезвычайно интересной для преподавателей, учащихся общеобразовательных школ, а также студентов высших учеб­ных заведений и всех тех, кто интересуется данной темой.
  Величайшие музеи мира / А.Ю. Низовский. — М.: Вече, 2008. — 400 с.

В книге представлены около трехсот музеев из различных стран мира. Речь идет не только об известнейших музеях и галереях, но и редких, уникальных, — таких как Лондонский музей детства, где представлены игрушки всех времен и народов; Музей рок-н-ролла в Кливленде, который стал меккой для поклонников современной музыки; музей «Дом Кора­на» —единственный в мире, посвященный исключительно священной книге мусульман и произведениям искусства, вдох­новленным Кораном. Живым, доступным языком рассказывается об истории музеев, а также о том, какое место занимают они в мировой культуре.
  100 великих музеев мира. Автор-составитель Н.А. Ионина — М.: Вече, 1999, 512 с. (100 великих)

Книга, продолжающая популярную серию «100 великих», рассказывает об истории зарождения музейного дела, о том, как частные коллекции страстных собирателей и меценатов превраща­лись в великие музейные собрания. В ней собран материал о музеях древних и совсем молодых, всемирно известных и еще не ставших самыми знаменитыми. Читатель книги совершит путешествие в Афинский акрополь и Помпеи, Ватикан и Лувр, Дворец Дожей и Эскориал, Кунсткамеру и Петродворец, в Эрмитаж и Алмазный фонд России.
  Эрмитаж: [ путеводитель] / Утехина Е. Н. – М.: Эксмо, 2012.— 328 с.: ил. — (Оранжевый гид).

Эрмитаж — огромный, очень сложно устроенный музей. Но с «Оранжевым гидом» вы можете не опасаться, что заблудитесь в дворцовых лабиринтах или не увидите самого главного. Это очень подробный путеводитель нового поколения, с которым удобно и легко ориентироваться в музее. Из 15 предложенных маршрутов вы точно найдете те, которые вас больше всего заинтересуют. Прогулка по парадным залам и личным покоям Зимнего дворца раскроет перед вами увлекательные истории из жизни резиденции русских монархов. Хотите увидеть шедевры живописи? Выбирайте, куда отправиться, — Франция, Италия, Испания. Голландия... Вы не пропустите главные экспонаты коллекции и узнаете историю каждого из них. С путеводителем вы будете чувствовать себя как с приятелем, который много знает об Эрмитаже и умеет рассказать о нем живым, выразительным языком. Он знает много исторических анекдотов и баек, и с ним гулять по музейным залам будет не только познавательно, но и весело.
  Павлов А. П. Храмы Санкт-Петербурга: Худо­жественно-исторический очерк.— 2-е изд., стереотип.— СПб.: Лениздат, 1999.— 334 с., ил.

Автор книги доктор исторических наук А.П. Павлов (Крюковских) рассказывает об истории храмов Санкт-Петербурга, их роли в формировании художественного облика го­рода, особенно в первые десятилетия его застройки. Лучшие отечественные и европей­ские архитекторы — Д. Трезини, Б.Ф. Раст­релли, С.И. Чевакинский, И.Е. Старое, А.Н. Воронихин, В.П. Стасов, О. Монферран и многие другие — принимали участие в их строительстве. В книге говорится о трагиче­ской судьбе многих храмов, об уникальных интерьерах и произведениях искусства, их возрождении в наши дни. Приведены фото­графии и гравюры утраченных и уцелевших построек. Книга снабжена развернутым ре­зюме на английском языке.
  Крюковских А. П. Дворцы Санкт-Петербурга: Художественно-исторический очерк.— 2-е изд., стерео­тип.— СПб.: Лениздат, 1999.— 318 с., ил.

Книга представляет собой краткий художественно-­исторический очерк развития дворцовой архитектуры Санкт-Петербурга и его окрестностей, созданной вы­дающимися зодчими России XVIII—XIX веков.
  Губарева М.В., Ионина Н.А. 100 великих галерей и музеев. — М.: Вече, 2005. — 464 с., ил. (16 с.) (Золотая коллекция «100 великих»)

Новая книга из «Золотой коллекции «100 великих»» является свое­го рода популярной энциклопедией мирового музейного дела. Она рас­сказывает о том, как частные коллекции страстных собирателей и меце­натов превращались в великие музейные собрания, как государственные деятели России, Европы, Америки, стран Востока заботились о просве­щении сограждан и сохранении культурного наследия для будущих по­колений, создавая новые галереи, хранилища, выставочные залы. В ней собран материал о музеях старинных и относительно молодых, всемир­но известных и еще не ставших знаменитыми, но уже достойных внима­ния публики. Читатели совершат путешествие в галереи Уффици, Питти, Тэйт, в Ватикан и Лувр, Дворец дожей и Прадо, в Кунсткамеру и Ал­мазный фонд России, в Вавельский замок и мюнхенскую Пинакотеку, в музеи Ближнего и Среднего Востока, Африки и Китая...
Ионина Н.А. 100великих дворцов мира. — М.: Вече, 2002. — 480 с. (100 великих)

Популярную серию «Сто великих» продолжает книга, по­священная самым выдающимся дворцовым сооружениям раз­ных стран и народов. Читателя ждут встречи с такими шедев­рами мировой архитектуры как дворец царя Соломона, «Золо­той дом» Нерона, Виндзорский замок, замок графа Дракулы, фонтаны Версаля, царский дворец в Ливадии, Зимний дворец...
100 знаменитых памятников архитектуры / Е. Васильева, Ю. Пернатьев. — Ростов н/Д : Феникс, 2009. — 510, [1] с. — (100 знаменитых).

У каждого выдающегося памятника архитектуры своя судьба, не­отделимая от судеб всего человечества. Египетские пирамиды, древне­греческие святилища, византийские храмы, рыцарские замки, соборы Новгорода, Киева, Москвы, Милана, Флоренции, дворцы Пекина, Вер­саля, Гранады, Парижа... Начиная с древнейших времен, люди стре­мились создать на обитаемой ими территории такие сооружения, кото­рые отвечали бы своему высшему назначению, будь то крепость, замок или храм.

В эту книгу вошли рассказы о ста знаменитых памятниках архи­тектуры — от глубокой древности до наших дней.
Сто великих музеев мира / Михаил Кубеев. — М.: Вече, 2011. 256 с.: ил. (Иллюстрированная коллекция).

В книге «100 великих музеев мира» представлены наиболее знаменитые музеи, хранители мировых художественных сокровищ. Это Государственный Эрмитаж в Санкт-Петербурге и Галерея Старых мастеров в Дрездене, Третья­ковская галерея в Москве и Метрополитен в Нью-Йорке, Британский Музей в’ Лондоне и Лувр в Париже и многие другие. Среди естественно-научных музе­ев — Пейджмьюзеум в Лос-Анджелесе, Музей Мирового океана в Калининграде, Музей естественной истории в Канаде. Читатель познакомится с музеями тех­ники и вооружения, а также с необычными музеями, чьи экспозиции вызывают не только интерес, но и улыбку В книге свыше 600 иллюстраций. Рассчитана на массового читателя.
Федорец, А.И. Павел Третьяков/ Анна Федорец. — М.: Вече, 2011. — 432 с.: ил. — (Великие исторические персоны).

Фигура всемирно известного создателя галереи странным образом прячется в тени своего детища. Посвященные Третьякову книги, статьи, телепередачи с жаром рассказывают о художниках, которым он покро­вительствовал, о картинах, им приобретенных, о том, как продолжала существовать Третьяковка после смерти ее создателя. При всем обилии посвященной П.М. Третьякову литературы кажется, что неведомый ху­дожник набросал легкими штрихами его образ, взялся было за кра­ски — но так и не докончил картины, не расцветил ее яркими красками индивидуальности, не вдохнул в нее Божью искру души... Разумеется, говоря о Третьякове, нельзя обойти вниманием то, что представляло для него цель жизни — создание коллекции картин в Лаврушинском пере­улке. Однако основную свою задачу автор видит в том, чтобы с опорой на документальные свидетельства показать читателю многогранную личность, какой был Павел Михайлович Третьяков.
Самин Д.К. 100 великих памятников — М.: Вече, 2001. — 480 с. (100 великих)

Ничто не может лучше характеризовать различные эпохи мировой истории, чем памятники, которые созданы руками гениальных скульпторов и архитекторов. И не важно, знаем мы их имена или нет. Книга «100 великих памятников» рассказывает о самых выдающихся памятниках: от Сфинкса и Венеры Милосской до Триумфальной арки в Париже и памятника «Тысячелетие России».
Губарева М.В., Низовский А.Ю. 100 великих храмов мира. — М.: Вече, 2000. — 512 с. (100 великих)

История великих храмов мира непосредственно связана с историей религии в целом. Во все века люди отводили специаль­ные места для молитв и жертвоприношений. Эти места украша­лись всеми доступными способами, соответствовавшими этапам духовного развития человечества.

Книга «100 великих храмов мира» рассказывает о самых выда­ющихся, вошедших в сокровищницу мирового искусства, па­мятниках основных мировых религий, начиная со времен Древ­него Египта и до наших дней.
1000картин великих художников / Пер. с англ. — М.: ЗАО «БММ», 2008. — 44 с.: ил.

В художественном наследии человечества имена многих тысяч художников и не поддающееся подсчету количество картин. Выбрать 1000 шедевров из этого «живо­писного моря» нелегкая задача. Авторы данной книги постарались охватить все нап­равления западной живописи и представить наиболее интересные картины самых выдающихся художников.

Эту книгу надо не только читать, но и разглядывать иллюстрации, .изучать их, со­поставлять и, конечно же, получать эстетическое наслаждение.

От раннего ренессанса, через барокко и романтизм к кубизму, сюрре­ализму и поп-арту, эти канонические работы западных мастеров охваты­вают восемь веков и обширный спектр сюжетов. Здесь представлены ре­лигиозные и скандальные картины, минималистские и напыщенные, авангардные и обычные. Это картины, которые передают чувства одной эпохи и возвещают о начале новой. Произведения искусства, которые сразу же были признаны гениальными, и те, которые поначалу не нашли признания.

Все они передают дух своего времени и по-своему способствовали то­му, как менялись взгляды на искусство, до какой степени искусство отра­жало реальность и до какой степени изменяло ее. Собранные вместе, эти великие полотна раскрывают предпочтения и внутренний мир наших предшественников, дают возможность решить, какие картины нашей эпохи в конечном итоге тоже станут каноническими.
Дворец Александра Меншикова, ближайшего сподвижника Петра I, был в 1-й четверти XVIII века центром политической, культурной и светской жизни Петербурга. Этот дворец (ныне филиал Государственного Эрмитажа), расположенный на берегу Невы. был первым каменным зданием молодого города. В его конструкции, внешнем облике оригинально сочетаются элементы западноевропейской архитектуры и традиционного русского зодчества.Во вступительной статье рассказывается об истории строительства и реставрации дворца. Иллюстративный ряд сопровождается текстом, содержащим самые разнообразные сведения. Авторы не ограничиваются анализом художественно-пластических особенностей архитектуры дворца, его декора, находящихся в нем произведений искусства. Текст насыщен также богатым историко-культурным материалом; приводятся выдержки из документов XVIII века, из дневников самого Меншикова. Все это позволяет ощутить стиль жизни петровского времени, почувствовать стремительный темн свершавшихся перемен.
По старой Москве. — М.: Агентство «ФАИР», — 1997. — 432 стр., ил.

Книга приурочена к юбилейной дате 850-летию Москвы и не только знакомит читателя с нашей древней столицей, но и заставляет полюбить ее, ибо Москва принадлежит к числу тех городов, которые «не привлекают сразу, а покоряют лишь постепенно, требуя к себе внимательного и проникновенного отношения». Для широкого круга читателей.
Кириченко Б.И. Русский стиль. Поиски выражения национальной самобытности. Народность и национальность. Традиции древнерусского и народного искусства в русском искусстве XVIII—начала XX века. — М.: Издательство «Галарт»; ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997, — 432 с., ил.

В книге известногоисследователя впервые раскрываются особенностивозникновения и исторического бытования такого своеобразногоявления в отечественной культуре как русский стиль.Автор рассматривает его в контексте общего развитияроссийскогообщества и русской культуры.
Дома мира / ред. группа: М. Аксёнова, О. Мироненко, Е. Евлахович и др. — М.: Мир энциклопедий Аванта+, Астрель, 2007. — 180, [4] с.: ил. — (Самые красивые и знаменитые).

Книга посвящена самым красивым и знаменитым зданиям мира. У каждого из них своя история, порой полная драматических и неожиданных событий, по­вествующая о том, как и какими людьми оно было создано, какие изменения оно претерпевало — за годы, десятилетия и даже века. С этой книгой читатель совершит увлекательное путешествие по самым известным домам мира — со­временным и не очень, он может почувствовать их неповторимые ауру и шарм, проникнуться атмосферой легенд и загадок, которые они таят. Всевозможные здания, служащие различным целям, это — не только соединение передовых тех­нических и эстетических достижений каждой эпохи, но и свидетельство того, какой может быть планета, когда рука об руку идут талант, вдохновение и кра­сота. Книга, в которой читатель найдёт информацию о лучших творениях ар­хитекторов разных веков, предназначена для широкой аудитории.
Храмы. Монастыри / ред. группа: Т. Каширина, Е. Дукельская, Е. Ананьева. — М.: Мир энциклопедий Аванта+, Астрель, 2008. — 184 с.: ил. — (Самые красивые и знаменитые).

Мир храмов и монастырей совершенно особый и ни с чем не сравнимый. В нём человек способен утолить извечную жажду воссоединения со Священным. Это своего рода зримый образ иного измерения человеческого существования, который, по словам Андрея Белого, даёт возможность всмотреться в «дали иного бытия».

На протяжении столетий храмы и монастыри создаются как эталоны красоты и соразмерности, образы Божественной славы и творения, модель мироздания. Они строятся в самых прекрасных и уникальных уголках Земли; их проектируют, возводят и декорируют лучшие архитекторы, скульпторы и художники. Храмы и монастыри предстают не только как собрания уникальных шедевров мирового искусства, но и как хранители религиозных святынь. Монументальные И миниатюрные, величественные и простые, они по сути воплощают покой, мир и чистоту, служат убежищем от суеты и хаоса. Именно здесь Бог встречает человека и человек возвращается к самому себе.

Среди авторов книги — ведущие искусствоведы, историки и философы. Книга предназначена для широкого круга читателей.
Самые красивые места Москвы / ред. группа: И. Меркина, Е. Евлахович, Е. Сучкова и др. — М. : Мир энциклопедий Аванта+, Астрель, 2009. — 180, [4] с.: ил. — (Самые красивые и знаменитые).

Энциклопедия «Самые красивые места Москвы» — это увлекательное путе­шествие в пространстве и во времени, по улицам, площадям и бульварам рос­сийской столицы. Вместе с авторами читатель поднимается на крыши высотных зданий и спускается в подземные дворцы метро, погружается в далекое средне­вековье и вспоминает события последних десятилетий. История и современ­ность города предстают запечатленными в камне и металле, старинных леген­дах и рассказах очевидцев, судьбах людей и архивных документах.

Книга не только увлекательно написана, но и прекрасно иллюстрирована. Замечательные фотографы представили нам разные уголки Москвы как в тра­диционных, так и в самых неожиданных ракурсах. В книге использованы также репродукции, гравюры и материалы фотохроники. Сделанная со вкусом и лю­бовью, энциклопедия «Самые красивые места Москвы» станет отличным по­дарком для читателей всех возрастов.

 

You must be logged in to post a comment.

Версия для слабовидящих