Виртуальные выставки

МБУК "Централизованная библиотечная система" г. Ессентуки

Подросток: трудности взросления

Подросток: трудности взросления

Один из самых сложных периодов в развитии человека — подростковый возраст.

Характерными чертами подросткового возраста являются глубокая физиологическая и психологическая перестройка организма, рост физических и интеллектуальных возможностей. При этом подросток уже не удовлетворен пассивной ролью опекаемого ребенка, но еще не созрел для ответственных ролей взрослого. Поэтому его тяга к самоутверждению принимает стихийные формы.

На выставке представлены книги в помощь родителям и педагогам по коррекционной и просветительской работе с подростками.

Представленная литература :

Большая книга подросткового психолога / О.Н. Истратова, Т.В, Эксакусто. — Изд. 3-е. — Ростов н/Д : Феникс, 2010. — 636, [1] с.: ил. — (Психологический практикум).

В книге представлен материал по диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работе психолога в средней школе. Излагаются основные проблемы и задачи развития подростков и старшеклассников, направления психологического сопровождения в средней школе.

Рассматриваются различные возможности психологического обследования детей подросткового возраста. Представлены развернутые схемы изучения психического развития современных тинейджеров с нормативами и методиками, предназначенными для работы с детьми старше 10 лет.

Диагностика психического развития школьников представлена по направлениям развития детей в соответствии с задачами данного возраста: изучение интеллекта и креативности, познавательных процессов, личностной сферы и сферы межличностных отношений. Предложены тесты, ориентированные на выявление способностей подростка, особенностей личности и индивидуальности, профессиональных интересов и склонностей.

Книга предназначена школьным психологам, педагогам, студентам и аспирантам психологических и педагогических специальностей, а также специалистам в области практической психологии.

Подросток: социальная адаптация: Книга для психологов, педагогов и родителей. / В. Казанская. — СПб. : Питер, 2011. — 288 с.: ил.

Книга посвящена очень важному аспекту воспитания подростка — его социальной адаптации. Особую роль социальная адаптация приобретает в наше непростое время — в эпоху перемен, когда даже взрослым сложно найти свою дорогу в обществе. Как помочь родителям понять возможности подростка в социальном приспособлении? Автор книги, опираясь на исследования и свой личный практический опыт работы и консультирования, освещает процесс социализации подростка и его результаты.

В книге рассматриваются такие вопросы, как социальная адаптация подростков в школе, роль среды, родителей и сверстников в период взросления подростка, экономическая и юридическая социализация. Подробно рассмотрены и формы дезадаптации: воровство, ювенальное родительство, деструктивное поведение, вандализм, ксенофобия и экстремизм, хакинг и телефономания. Описываются способы психологической поддержки, коррекция нарушений. Книга предназначена для психологов, педагогов и родителей подростков.

Дети нашего времени / А. Баркан. — М. : ACT, Астрель, 2010, — 411 [5] с.

Понимаете ли Вы своих детей? Какие они? Современные дети такие разные... Разобраться в причинах плохого поведения детей, понять их и найти ответы на мучающие Вас вопросы, Вам поможет детский психолог, профессор Алла Варкан.

Дети Индиго — будущее человечества / М.А. Куртышева. — СПб. : Питер, 2007. — 208 с.: ил.

Эта книга рассказывает о детях нового сознания, которым дали уже десятки названий, самое распространенное из которых — «дети Индиго». Почему вокруг «новых» детей не смолкают споры, восторженные отзывы или устрашающие многих родителей прогнозы? Почему эти дети взрослее родителей, почему они зачастую агрессивны? Как мы, взрослые, можем сегодня помочь им? Как найти с ними общий язык и понять их поступки? И сколько их уже, этих «новых» детей? Современные ученые утверждают, что в потенциале новым сознанием обладают почти все дети, рождающиеся сегодня. Выходит, каждый из наших детей может стать ребенком Индиго?

Безопасное общение, или Как стать неуязвимым! / Д. Ковпак, А. Каменюкин. — СПб. : Питер, 2012. – 192 с.

Что нужно, чтобы стать неуязвимым? Возможно ли сохранять спокойствие в любой конфликтной ситуации, не превращаясь ни в молчаливого наблюдателя, ни в яростного борца за справедливость, ни в саркастического насмешника?

Эта книга научит вас эффективной технике безопасного общения. С ее помощью вы сможете противостоять и легкому стрессу, и тяжелому прессингу. Воспользуйтесь конкретными советами профессионалов, чтобы добиваться успеха, избегая нервотрепки.

Энциклопедия детских проблем / Ю.А. Захарова. — Ростов н/Д : Феникс, 2011. — 253 с. — (Психологический практикум).

Книга посвящена проблемам поведения детей. Прочитав эту книгу, вам станет понятно, почему ребенок проявляет негативизм, упрямство, гнев, почему балуется, не слушается или, наоборот, слишком медлителен или застенчив, почему ворует, уходит из дома, и многое другое. Получив практические советы из данной книги, вы сможете не только понять причины существующих проблем, но и эффективно разрешать их, выработать правильную линию поведения и воспитания собственного ребенка.

Для педагогов и психологов данная энциклопедия станет незаменимым помощником при работе с проблемными детьми, поможет не только в теории узнать о каких-либо трудностях детей, но и поделится уже существующим опытом практикующих специалистов.

Подростки-неформалы : детские шалости или группа риска? / В.Б. Шапарь, В.В. Бондаренко. — Ростов н/Д : Феникс, 2012. – 350 с. – (Психологический практикум).

Во все времена отношения родителей и детей складывались непросто. И всегда родители старались уберечь свое чадо от плохих компаний, от дурных привычек... Как обстоит дело с ними сейчас?

Исследования показывают, что негативные явления среди подростков и молодежи, такие, как проявления жестокости, воровство, пьянство, хулиганство, наркомания, токсикомания и др., возникают и проявляются в группах асоциальной направленности. Растаманы, готы, эмо... Чем они опасны?

Современные дети ищут самовыражения не только за пределами семьи — в дом пришел Интернет, социальные сети и компьютерные игры. Надо ли их бояться?

Балуя себя очередной сигареткой, уходя с головой в виртуальный омут Интернета, компьютерных или азартных игр, подросток часто не задумывается над мотивами и последствиям своих действий. Основная масса взрослых до сих пор считает, что эти привычки вредны, но они менее страшны, чем наркомания и алкоголизм. А напрасно! Психологи считают, что формируется психическая зависимость, справиться с которой самостоятельно может далеко не каждый.

В книге раскрываются молодежные проблемы современности, такие, как компьютерная, игровая, никотиновая, алкогольная, токсическая, наркотическая зависимость. Рассмотрены вопросы насилия над подростком. Показаны психологические приемы и методы формирования позитивных установок у подростков.

Переходный возраст : разруливаем ситуации / В.И. Руденко. — Изд. 2-е. — Ростов н/Д : Феникс, 2015. — 245 с. — (Мир вашего ребенка).

В книге дан анализ наиболее распространенных проблем подросткового возраста. Родители найдут здесь практические советы по многим актуальным вопросам развития и воспитания ребенка, налаживанию близких отношений и взаимопонимания. Материал изложен доступным языком, а структура книги позволяет быстро найти нужную в определенный момент конкретную информацию.

Для широкого круга читателей.

Социальная педагогика: Проблема «трудных» детей: Теория. Практика. Эксперимент : пособие для учителей, воспитателей, студентов, магистрантов, аспирантов пед. высш. учеб, заведений / В.Н. Наумчик, М.А. Паздников. — Мн. : Адукацыя i выхаванне, 2005. — 400 с.: ил.

В пособии раскрывается проблема воспитания молодежи через ненасилие. Поскольку «трудный возраст» — это практически любой возраст, то проблема воспитания освещается разносторонне: воспитание в семье, школе, во внешкольных учреждениях; воспитание и современный урок; наглядность в воспитании; одаренность и трудновоспитуемость. Свобода и ненасилие в воспитании и обучении красной нитью проходят через все произведение. Ряд проблем воспитания поднят в пособии впервые. Особое внимание обращается на индивидуальные подходы в работе с молодежью.

Для учителей, воспитателей, научных работников, магистрантов, аспирантов, студентов педагогических высших учебных заведений, родителей.

Психология подростка : Учебное пособие. / Б.С. Волков. - М. : Академический Проект; Гаудеамус, 2005. - 208 с. — («Gaudeamus»).

В учебном пособии рассматриваются особенности возрастного психического развития подростка. Учебный материал представлен в виде обобщенных логических схематических моделей и их краткого описания.

Пособие снабжено темами рефератов, контрольными вопросами и заданиями. Прилагается словарь терминов. Приведены примеры типичных жизненных ситуаций.

Книга предназначена для учителей, родителей и студентов педагогических учебных заведений, a также для работников социальных учреждений, имеющих дело с подростками.

Предупреждение вредных привычек у школьников / Д.В. Колесов. — 2-е изд. — М. : Изд-во УРАО, 1999. — 144 с.

В книге рассматриваются особенности личности школьников и условия, создающие предрасположенность к вредным привычкам.

Цель книги — помочь родителям и учителям воспитывать отрицательное отношение к курению и алкоголю, к употреблению нецензурной брани.

Для учителей и родителей.

Незрелые родители и взрослые дети / Ж. Аррюс-Ревиди. — СПб. : Питер, 2015. — 320 с. — (Серия «Мастера психологии»).

Они кажутся абсолютно взрослыми. Они симпатичны, социально адаптированы, кормят, умывают и отводят в школу своих малышей. И тем не менее они страдают от самой распространенной патологии нашего времени — эмоциональной незрелости. Незрелые родители, как правило, не чувствуют ни вины, ни ответственности, оставаясь вечными эгоцентричными детьми. По-настоящему они заботятся только о самих себе.

Как становятся незрелыми и как ими остаются? Кто в большей степени подвержен незрелости, мужчины или женщины? Всегда ли у незрелых родителей незрелые дети? Почему некоторые становятся сверхзрелыми? И какова судьба этих от рождения взрослых детей?

Обо всем этом вы прочтете в книге Жизель Аррюс-Ревиди, выдающегося французского психолога и психоаналитика с мировым именем.

Школа Саммерхилл — воспитание свободой / А. Нилл; пер. с англ. Гусинского Э.К, Турчаниновой Ю.И. – Москва : ACT, 2014. — 480 с. — (Библиотека Ю.Б. Гиппенрейтер).

Александр Нилл начал свой эксперимент по воспитанию счастливых детей почти сто лет назад, создав ставшую легендарной школу, в которой главным было не обучение, а свобода личности.

В этой книге Нилл приводит бесценные суждения, ставшие основой целой философии «воспитания свободой». Нилл открывает нам глаза. Он точно знает, что дети — существа изначально добрые. И верит, что, если позволить ребенку быть собой, тот постепенно изживет свои проблемы и станет личностью — не просто свободной, но и счастливой.

Психология взаимопонимания. Неправда, ложь, обман. / В.В. Кузнецов. — СПб. : Питер, 2008. — 288 с.: ил.

Неослабное внимание к проблемам межличностного понимания продиктовано, в частности, существованием такого социального феномена, как обман. Он бытует в самых разнообразных формах и оттенках. Мы пользуемся обманом, от него защищаемся, пытаемся его раскрывать, обманываем не только других, но и себя, не только с корыстной целью или из страха, но и спасая других под угрозой наказания. По сути, в этом мире обмана мы и живем. В книге рассмотрены виды, способы и инструменты обмана, выделены добродетельный и корыстный обман, обман умолчанием, самообман, описаны факторы, облегчающие и затрудняющие обман.

Книга может быть рекомендована в качестве дополнительного материала студентам, изучающим курс социальной психологии, а также адресована всем тем, кого интересуют проблемы психологии общения.

Pages: 1 2

Версия для слабовидящих