Виртуальные выставки

МБУК "Централизованная библиотечная система" г. Ессентуки

«Читаем, обсуждаем, воспитываем»

       Представленная литература :

Повышение скорости чтения / С. Г. Зотов. — Изд. 4-е. — Ростов н/Д : Феникс, 2011. — 124, [1] с. : ил. — (Здравствуй, школа!).

Пособие «Повышение скорости чтения» создано с опорой на достижения психологической и педагогической науки в области воспитания и развития детей дошкольного и младшего школьного возрастов.

Книга включает в себя программу, методику и детально разработанные материалы для каждого занятия, предусматривает разностороннее развитие детей, развитие тонкой моторики руки, развитие познавательных процессов – памяти, внимания, мышления.

Пособие актуально и при работе с детьми, которые испытывают трудности в обучении чтению, а также позволяет увеличить скорость чтения учащихся 1-х — 5-х классов.

Предназначено для родителей, воспитателей дошкольных учебных заведений, психологов и преподавателей начальной школы.

Игротерапия для дошкольников / Н. В. Зеленцова-Пешкова. — Ростов н/Д : Феникс, 2014. — 156, [1] с. : ил. — (Школа развития).

На современном рынке насчитывается много практических пособий для проведения детско-подростковых тренингов с описанием упражнений и тренинговых игр. Предлагаемая автором книга с названием «Игротерапия для дошкольников» сочетает в себе теоретическую и практическую части. Теоретическая часть будет интересна специалистам, привыкшим к детальному исследованию психологических феноменов. Практическая часть является ее логическим продолжением, но в то же время интересна и сама по себе для желающих применить новые игры в работе.

Школа Монтессори / М. Монтессори; Пер. с нем., вступ. и заключит. статьи, коммент. К. Е. Сумнительный, С. И. Сумнительная. — Москва : Издательство ACT, 2016. — 224 с. — (Методики раннего развития).

Сегодня дошкольные группы Монтессори получили достаточное распространение в России. Но родители, желающие продолжить образование своих детей по системе Монтессори, задают справедливый вопрос о начальной школе.

Эта книга призвана показать различие между дошкольными и школьными группами, как определила сама М. Монтессори, а также выявить потенциал этой начальной школы, широко распространенной в мире, и перспективы ее развития в нашей стране.

Предназначенная родителям и воспитателям, книга будет полезна преподавателям и студентам педагогических учебных заведений.

Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста / Н. В. Краснощекова. — Изд. 2-е. — Ростов н/Д. : Феникс, 2007. — 251 с. — (Школа развития).

В книге рассказывается о специфике сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте, освещается роль игры в развитии личности ребенка, даются методические рекомендации по организации игр в процессе воспитания и обучения детей всех возрастных групп детского сада.

В этой книге вы также найдете методы диагностики уровня развития сюжетно-ролевой игры у детей дошкольного возраста.

Книга адресована педагогам дошкольного воспитания, психологам, студентам педагогических учебных заведений, а также родителям.

К берегам больших открытий : развивающие занятия для детей в возрасте от года до семи лет / О. А. Пухова. — Ростов н/Д : Феникс, 2011. — 254 с. — (Школа развития).

Это издание приглашает детей и взрослых к берегам больших открытий. Малыш, выполняя задания, представленные в данной книге, с первых шагов будет учиться познавать окружающий мир с его яркими и удивительными явлениями. Взрослый с помощью увлекательных занятий научится понимать маленького человечка, формировать у него соответствующие возрасту навыки и умения, расширять кругозор. Книга будет полезна для родителей, воспитателей, педагогов, гувернеров.

Детское прикладное творчество / О. В. Корчинова. — Изд. 3-е. — Ростов н/Д : Феникс, 2007. — 315, [1] с. : ил. — (Мир вашего ребенка).

Книга поможет родителям, учителям, работникам детских дошкольных учреждений правильно организовать и спланировать творческую и трудовую деятельность детей дошкольного и школьного возраста. Даны элементарные сведения о свойствах различных материалов, с которыми предстоит работать детям, занятия по работе с природными материалами (листьями, желудями, шишками, соломой), а также деревом, бумагой, пластиком, глиной, воском и т.д., даны основные приемы обучения рисованию.

Физкультурные занятия в детском саду / О. М. Литвинова. — Изд. 2-е. — Ростов н/Д : Феникс, 2010. — 492 с. — (Мир вашего ребенка).

На сегодняшний день вопросы физкультурно-оздоровительной работы являются наиболее актуальными в деятельности любого дошкольного учреждения, так как именно в дошкольном возрасте закладываются основы хорошего здоровья и полноценного физического развития.

Физкультурные занятия – ведущий элемент системы организации физического воспитания в детском саду. Именно на занятиях происходит ознакомление детей с подавляющим большинством предусмотренных программой физических упражнений.

В данном методическом пособии представлены 180 конспектов апробированных занятий по физкультуре, составленных на основе содержания раздела «Приобщение к двигательной культуре» программы развития и воспитания детей в детском саду «Детство».

В пособии представлена структура занятия, в которой ставятся задачи, даются методические указания по проведению общеразвивающих упражнений, основных видов движений, раскрывается содержание и организация подвижных игр по всем возрастным группам, начиная с I младшей.

В пособии представлены игры соревновательного характера с разной степенью сложности (в зависимости от возраста детей): от индивидуальных соревнований, когда двое детей одновременно выполняют одно и то же задание, до игр-эстафет, когда вся команда последовательно выполняет одно задание или ряд заданий.

Как высокая степень подвижной игры детям предлагаются игры с элементами спортивных игр: баскетбол, футбол, хоккей, городки, бадминтон, теннис, обучение которым идет от простого к сложному.

Предложенные в пособии игры необходимы дошкольникам для хорошего овладения движениями, развивают активность и создают предпосылки для дальнейшего совершенствования двигательных умений.

Пособие адресовано воспитателям и инструкторам по физической культуре дошкольных учреждений и может использоваться без изменений или как примерный образец для новых вариантов.

Справочник педагога-психолога ДОУ / Г. А. Широкова. — Ростов н/Д : Феникс, 2011. — 446 с. — (Справочник).

В книге рассматривается достаточно большой спектр вопросов, касающихся практической деятельности педагога-психолога детского сада: от нормативно-правовой регуляции до организации коррекционной работы с детьми, имеющими проблемы в развитии. Обзор основных категорий, являющихся базисными для деятельности детского психолога, поможет лучше ориентироваться в вопросах развития и коррекции личности детей. Среди наиболее важных рассматривается проблема сохранения психологического здоровья дошкольников.

Освещены основные формы и методы работы с коллективом, рассмотрены вопросы оказания практической помощи детям, имеющим проблемы в развитии, и их родителям.

Справочный материал включает диагностические методики, тематику занятий с педагогами, информационный материал для работы с родителями, профилактические упражнения для психологической гигиены, методы профилактики деструктивных конфликтов, систему оптимизации процесса адаптации детей к условиям детского сада и в силу этого имеет практическую ценность для психологов детских садов.

Тесты и упражнения для подготовки детей к школе. / Ника Башкирова. — СПб. : Питер, 2010. — 224 с.: ил. — (Серия «Вы и ваш ребенок»).

Многие родители искрение считают: чем раньше отдать свое чадо в школу, тем лучше для него. Но действительно ли ваш ребенок готов к поступлению в школу? Гогов ли он к школьным нагрузкам? И сможет ли выдержать конкурс в престижное учебное заведение?

Специальные тесты, собранные в этой книге, помогут вам оценить развитие своего малыша, прежде чем он переступит порог школы. Ведь тестирование, которое применяют во многих школах, необходимо не только для того, чтобы попасть туда. Оно нужно вам – мамам и папам. Именно родители должны правильно оценить возможности своего чада перед поступлением в учебное заведение.

Специальные упражнения помогут подготовить ребенка к школьным нагрузкам – и интеллектуальным, и психологическим.

Психологические пятиминутки для детей, или Как правильно разговаривать с ребенком в сложных ситуациях / С. В. Староверова, Т. Б. Беленькая. — Ростов н/Д : Феникс, 2015. — 157, [1] с. — (Психология).

Цель настоящей книги – привлечь внимание взрослых к наисложнейшему миру детей. Вспомнить себя, чтобы понять и принять детей – задача наиважнейшая.

В самом начале разговора вспомним, что такое семья и какие традиции ей на пользу, какие принципы воспитания – во благо всем вместе живущим.

Основной текст – это скорая помощь для взрослых, которые уже попали в сложную ситуацию, и профилактические подсказки для думающих взрослых. Книга написана в форме «Вопрос – ответ», в ней легко ориентироваться, так как все тексты условно разделены по возрастным категориям ребят.

Книга может быть использована мамами и папами, бабушками и дедушками, нянями и воспитателями, педагогами и психологами.

Версия для слабовидящих