Представленная литература :
![]() |
«История гражданской авиации СССР» : научно-попул. очерк / Б. П. Бугаев, Писарь. — М. : Воздушный транспорт, 1983. — 375с.: ил. В 1963 году в связи с 40-летием со дня основания и достигнутыми успехами в освоении авиационной техники и обслуживании народного хозяйства гражданский воздушный флот был удостоен высшей награды Родины – ордена Ленина. Спустя десять лет отмечался полувековой юбилей Аэрофлота. В Кремлевском Дворце съездов на торжественном собрании, посвященном этому знаменательному событию, присутствовали руководители Коммунистической партии и Советского правительства во главе с Л. И. Брежневым. За большие успехи в выполнении государственных заданий гражданская авиация СССР была награждена орденом Октябрьской Революции. На заботу партии и правительства работники гражданской авиации отвечают самоотверженным трудом, борьбой за дальнейшее повышение эффективности производства, внедрение достижений научно-технического прогресса. Большой вклад в оснащение гражданской авиации современной техникой внесли коллективы A. Н. Туполева и А. А. Туполева, С. В. Ильюшина н Г. В. Новожилова, А. С. Яковлева, М. Л. Миля, Н. И. Камова, Н. Д. Кузнецова, В. А. Лотарева, П. А. Соловьева, А. Г. Ивченко, А. Д. Швецова, все труженики авиационной промышленности. Предлагаемая вниманию читателей «История гражданской авиации СССР» – результат исследовательского и творческого труда большого коллектива ученых, авиаспециалистов, партийных, и комсомольских работников, ветеранов Аэрофлота. Эта книга является первым фундаментальным трудом, в котором широко использованы документы, хранящиеся в государственных и ведомственных архивах, и другие достоверные источники о наиболее важных событиях, касающихся становления и развития отечественной гражданской авиации. |
![]() |
Авиация / И. В. Кудишин; худож. Н. В. Данильченко, М. О. Дмитриев и др. — М. : РОСМЭН, 2017. — 96 с. — (Детская энциклопедия РОСМЭН). Книга знакомит читателей с миром авиации. В ней подробно рассказывается об основных типах самолетов и вертолетов, о мирных и военных профессиях людей, связанных с небом. Читатели также узнают об устройстве авиационных двигателей и о том, как управляется самолет. |
![]() |
История воздухоплавания и авиации в России (июль 1914 г. — октябрь 1917 г.) / П. Д. Дузь. — 3-е изд., доп. — М. : Машиностроение, 1989. — 336 с., 32 с. ил. Рассмотрены развитие отечественной авиационной техники и науки, возникновение авиационной промышленности в России в период от начала первой мировой войны до Великой Октябрьской социалистической революции. Описаны боевая деятельность русского военно-воздушного флота в период войны, а также боевое применение дирижаблей и привязных аэростатов. В третьем издании (2-е изд. 1986 г.) впервые публикуется ряд архивных материалов. Для научных работников. Будет полезна широкому кругу читателей, интересующихся историей авиации. |
![]() |
История конструкций самолетов в СССР 1938—1950 гг. / B. Б. Шавров. 3-е изд., исправл. — М. : Машиностроение, 1994. — 544 с.: ил. В книге дан исторический обзор самолетов, созданных и эксплуатировавшихся в СССР с 1938 до 1950 гг. Автор, в прошлом известный советский конструктор самолетов, продолжает рассказ, начатый в его книге «История конструкций самолетов в СССР до 1938 года» (3-е изд. 1985 г.). Собранный автором материал представляет большую ценность. В книге приведены с возможными по имеющимся материалам полнотой и достоверностью основные характеристики и особенности конструкций самолетов, созданных за этот период. В третье издание (1-е изд. 1978 г.; 2-е изд. 1988 г.) внесены некоторые уточнения. Справочник для широкого круга читателей. |
![]() |
История самолетов. 1919—1945 гг. / Д. А. Соболев. — М. : «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 1997. — 357 с., илл. Данная книга является продолжением работы «История самолетов. Начальный период», изданной в 1995 г. Подробно освещены пути развития самолетов различных стран за время с момента окончания первой мировой войны до 1945 года. В исследовании использованы материалы библиотек и архивов России, США, Германии. Книга предназначена как для специалистов, так и для широкого круга читателей, интересующихся историей авиации. |
![]() |
Конструкторы. / М. С. Арлазоров. — М. : «Сов. Россия», 1975. — 280 с. Книга Михаила Арлазорова – очерки о людях, чьи труды создали советскую авиационную мощь. Среди них Туполев, Поликарпов, Ильюшин, Лавочкин, Микоян, Миль и многие другие выдающиеся авиационные инженеры. Каждый из них прошел свой неповторимо прекрасный и столь же трудный путь, потребовавший мобилизации огромных физических и нравственных сил. Каждый из них сочетал в своей работе романтику первопроходца с трезвостью человека, взявшего на себя безмерную ответственность. Конструкторы предстают в этой книге в своей трудной работе. Сложившись вместе, очерки рисуют путь, пройденный советской авиационной технической мыслью, славный путь. Автор рассказывает не только о конструкторах. В поле его зрения попадают и выдающиеся летчики-испытатели, инженеры особого рода, берущие на себя проведение в воздухе опаснейших, но необходимых для нормальной жизни будущего самолета экспериментов. |
![]() |
Неизвестный Туполев. / В. С. Егер. — М. : Яуза, Эксмо, 2008. — 352 с. Он был гением отечественной авиации. Он создал первый в мире цельнометаллический бомбардировщик. В середине 1930-х годов ни одна другая страна не имела самолета, который мог бы сравниться с его «воздушными линкорами» ТБ-3, а гигантский АНТ-20 «Максим Горький» вызвал шок даже у фантастов того времени. Послевоенные проекты Андрея Николаевича Туполева вновь потрясли мир. Появление стратегического бомбардировщика Ту-95, который мог уничтожить любой объект на территории США, окончательно лишило американцев иллюзии безнаказанности, а прославленные Ту-160 и Ту-22МЗ с ядерным оружием на борту по сей день гарантируют безопасность нашей страны. Эта уникальная книга основана на воспоминаниях Сергея Михайловича Егера, с 1938 года бывшего ближайшим соратником Туполева, прошедшего с Главным конструктором через тюремное заключение и бериевскую «шарашку», а затем много лет работавшим его замом, отвечая за предварительное проектирование. Эта книга – самый подробный и откровенный рассказ о судьбе великого авиаконструктора, его гениальных проектов и его легендарного КБ. |
![]() |
Развитие авиационной науки и техники в СССР : Историко-технические очерки. — М. : Наука, 1980. В очерках, написанных известными советскими учеными и конструкторами, показаны основные тенденции развития отечественной авиационной науки и техники, совершенствование методов исследования, расчета и проектирования летательных аппаратов, авиадвигателей, средств управления полетом. Рассказано о деятельности ведущих научно-исследовательских и испытательных центров в области авиации. |
![]() |
Советские авиационные конструкторы. / А. Н. Пономарев. — М. : Воениздат, 1977. — 278 с. с ил. Лауреат Государственной премии, доктор технических наук генерал-полковник-инженер А. Н. Пономарев в книге рассказывает об истории развития советской авиации, о наиболее выдающихся авиационных конструкторах: А. Н. Туполеве, А. И. Микояне, С. В. Ильюшине, О. К. Антонове, А. С. Яковлеве, С. К. Туманском, А. А. Микулине и др. Автор являлся участником создания ряда образцов авиационной техники, был близко знаком со многими авиационными конструкторами и в своей книге делится воспоминаниями о них. Книга обращена к читателям, интересующимся авиацией. |
![]() |
Становление. / Е. И. Рябчиков, А. С. Магид. — М. : «Знание», 1978. — 176 с. + 16 с. илл. — (Творцы науки и техники). Книга рассказывает о начальной поре творчества выдающегося ученого и авиаконструктора А. Н. Туполева, о первых шагах созданного им ОКБ, сыгравшего главную роль в становлении советской тяжелой авиации. Для широкого круга читателей. |
![]() |
Сто великих достижений реактивной авиации / А. В. Ануфриев. — М. : Вече, 2022. — 432 с.: ил. — (100 великих). Знак информационной продукции 12+ Реактивные самолеты – самые мощные и современные воздушные суда XX века. Их принципиальное отличие от других состоит в том, что они приводятся в движение с помощью воздушно-реактивного или реактивного двигателя. В настоящее время они составляют основу современной авиации, как гражданской, так и военной. Первый реактивный самолет попытался создать румынский конструктор Анри Коанда. Это было в самом начале XX века, в 1910 году. Существенный вклад в развитие реактивной авиации внесла нацистская Германия. Детство турбореактивной авиации закончилось лишь в 1949 году с появлением советского истребителя МиГ-15. Именно с него и начинается наше повествование. В очередной книге серии рассказывается о ста наиболее выдающихся реактивных самолетах мира. |