Представленная литература :
100 великих театров. / К. А. Смолина. — М. : Вече, 2001. — 480 с. — (100 великих). В новой книге популярной серии «100 великих» через призму истории выдающихся театров показана история мирового театра. В книге представлены такие известные театры, как «Гранд-опера», «Ковент-гарден», Театр Федора Волкова, Большой театр, «Ла Скала», МХАТ, «Современник» и многие другие, составляющие гордость зарубежных стран и России. |
|
Азбука театра. / Ю. Л. Алянский. — М. : Современник, 1998. — 238 с.: фотоил. — (Под сенью дружных муз). Театр — особый и прекрасный мир. «Волшебный край!» — как назвал его А. С. Пушкин. В волшебный край, в царство муз сценического искусства Мельпомены и Талии приглашает вас «Азбука театра». В этой небольшой своеобразной энциклопедии рассказывается об истории мирового театра, о великих драматургах и выдающихся режиссерах и актерах, раскрывается смысл многих театральных понятий, названий, терминов, необходимых каждому зрителю. Книга адресована юному читателю и может быть использована в качестве пособия на уроках эстетики и актерского мастерства в школах, лицеях и гимназиях. |
|
Большой Театр: Первые постановки опер на русской сцене. 1825—1993. / В. И. Зарубин. — М. : Эллис Лак, 1994. — 320 с.: ил. В книге представлен уникальный материал о первых постановках опер на русской сцене в Большом театре. Читатель познакомится с либретто оперных спектаклей, составами исполнителей и участниками постановочных групп, отзывами современников, высказываниями композиторов о работе над своими произведениями. Завершает книгу полный перечень всего оперного репертуара театра, впервые собранный воедино, и указатели. Богатейший иллюстративный ряд книги помогает воссоздать историю театра, сохранившего двухвековой сценический опыт русского музыкального искусства. Для широкого круга любителей оперного театра. |
|
Малый театр. / Михаил Иванович Царёв. — М. : «Московский рабочий», 1976. — 128 с. Эта книга знакомит вас с полуторавековой историей старейшего русского театра, который называли вторым Московским университетом за его выдающуюся просветительную роль и связи с революционно-освободительным движением. Ее автор — известный советский актер, Герой Социалистического Труда, народный артист СССР, директор Малого театра — делится с читателями своими размышлениями об искусстве сцены. |
|
Гении русской музыкальной сцены. / Татьяна Маршкова. — M. : Вече, 2016. — 352 с.: ил. — (Гордость Отечества). Знак информационной продукции — 12+ Наша земля никогда не оскудевала талантами. России во все времена было и есть чем гордиться. История Советской державы ознаменована Великой Победой, освоением космоса, значительными достижениями науки и техники и небывалым взлетом отечественной культуры. Поистине золотой век пережил наш музыкальный театр. Имена Лемешева и Козловского, Улановой и Плисецкой, Образцовой и Лиепы, Максимовой и Васильева гремели на всю страну, на искусстве этих подлинно великих артистов воспитывалось не одно поколение. Они стали символами русской культуры и своим высочайшим мастерством прославили ее во всем мире. Эта книга о тех, кто создавал ценности высшего порядка, кого по праву называют нашим национальным достоянием. |
|
Ленком — мой дом. Лицедейство без фарисейства. Мое режиссерское резюме / Марк Захаров. — Москва : Издательство «Э», 2016. — 512 с.: ил. — (Свидетель эпохи). Марк Захаров, бессменный руководитель театра Ленком с 1973 года, выступает в этой книге в непривычной для прославленного режиссера роли — роли зрителя. Искушенного, умного и слегка ироничного — особенно по отношению к... самому Марку Захарову. Эта книга о том, как Захаров «случайно» стал режиссером. И о тех людях, которые его режиссером сделали, и о тех, кого актерами делал уже он. О том, что происходит в свете рампы и за кулисами. О том, как Захаров творил Ленком, а Ленком — Захарова. О том, как Ленком выплеснулся за пределы театральной сцены — на экраны кино и телевизоров, на улицы города, страны, всего мира... Занавес поднимается. Добро пожаловать в мир Марка Захарова. В мир лицедейства без фарисейства. |
|
Ленинградскому государственному Большому театру кукол 50 лет : Книга-альбом. / Сост. Е. Б. Стронская; автор текста А. П. Кулиш. — Л. : Искусство, 1982. — 206 с. В мае 1981 г. Ленинградскому государственному Большому театру кукол исполнилось 50 лет. Настоящее издание дает достаточно полное представление о творческой жизни театра за эти годы. Оно прослеживает историю театра, анализирует поиски и свершения коллектива, рассматривает достижения последнего периода. Особое внимание уделяется наиболее интересным работам режиссеров, художников, актеров. Книга построена на материалах документов, иконографии, в ней использованы отзывы прессы. Альбом богато иллюстрирован. Для широкого круга читателей. |
|
Сценический костюм и театральная публика в России XIX века. / P. M. Кирсанова. — М. : «Артист. Режиссер. Театр.», 1997. — 384 с.: ил. Мода XIX века... Какой она была? Чем отличалась от моды XVIII века? Как влиял на моду и взаимодействовал с ней в XIX столетии театр? На все эти и множество других вопросов отвечает книга Р. Кирсановой. Рассказывая о цветах, тканях, фасонах, модных в прошлом веке, автор привлекает обширный литературный материал, включающий произведения русских классиков — Гоголя, Достоевского, Тургенева, Чехова — и журналы того времени — «Модный магазин», «Дамский журнал», «Молва» и др. В качестве приложения дается предметный указатель. Книга богато иллюстрирована. |
|
Три века русской сцены. : Кн. 2. Советский театр. Кн. для учащихся ст. классов. / A. Г. Моров. — М. : Просвещение, 1984. — 335 с.: ил. Книга представляет собой серию очерков по истории советского драматического театра с 1917 по 1980 г. В популярной форме автор раскрывает художественно-эстетическое своеобразие творческого наследия и современной практики крупнейших мастеров советской театральной сцены: актеров, режиссеров и драматургов. Первая часть книги того же названия вышла в 1978 г. |
|
Театральная площадь : Очерки. / Л. Гаккель. — Л. : Советский композитор, 1990. — 168 с., с ил. Известный ленинградский музыковед, профессор, доктор искусствоведения Л. Е. Гаккель воссоздает в своей книге духовный мир Театральной площади — места, связанного с богатейшими традициями отечественной культуры. Охватывающая обширный исторический материал, начиная с конца XVIII века и вплоть до наших дней, книга создает целостное представление об одном из старейших музыкально-художественных центров страны. Предназначается для широкого круга читателей. |
|
«Я был отчаянно провинциален...» / Фёдор Шаляпин. – Москва : ACT, 2013. — 509, [3] с. — (Великие биографии). Федор Иванович Шаляпин — человек удивительной, неповторимой судьбы. Бедное, даже нищее детство в семье крестьянина и триумфальный успех после первых же выступлений. Шаляпин пел на сценах всех известных театров мира, ему аплодировали императоры и короли. Газеты печатали о нем множество статей, многие из которых были нелепыми сплетнями об «очередном скандале Шаляпина». Возможно, это и побудило его искренне и правдиво рассказать о своей жизни. Воспоминания Шаляпина увлекательны с первых страниц. Он был действительно «человеком мира». Ленин и Троцкий, Горький и Толстой, Репин и Серов, Герберт Уэллс и Бернард Шоу, Энрико Карузо и Чарли Чаплин ... О встречах с ними и с многими другими известнейшими людьми тех лет Шаляпин вспоминает насмешливо и деликатно, иронично и тепло. Это не просто мемуары одного человека, это дневник целой эпохи, в который вошло самое интересное из книг «Страницы из моей жизни» и «Маска и душа». |
|
Великая Фаина Раневская / Автор-сост. М. Ю. Женило. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д : Феникс, 2010. – 249 с. : ил., [8] л. ил. — (Женщина- миф). В книге собраны афоризмы, дневниковые записи, воспоминания одной из самых великих российских актрис XX века о театре, о коллегах, о себе. Перед читателем предстает Фаина Раневская – на сцене и в жизни. Широко представлены также воспоминания ее друзей и коллег, многочисленные анекдоты, веселые истории и искрометные фразы, придуманные и произнесенные Фаиной Георгиевной Раневской или приписанные ей. В книгу вошли уникальные фотографии из личного альбома Ф. Г. Раневской и экспозиции музея г. Таганрога, благодаря которым воссоздается незабываемый и неповторимый образ великой актрисы. |
|
Инна Чурикова: Судьба и тема / Алла Гербер; предисловие Михаила Ульянова. – Москва : ACT, 2013. — 254, [2] с. Между первой и второй частями книги проходит почти 30 лет. Изменилась страна. Актриса сыграла новые роли в театре и кино. Шесть бесед Аллы Гербер с Инной Чуриковой — разговор не только об актерской профессии, но о переменах в обществе, о детстве, семье и самых важных событиях в жизни. |
|
Ширвиндт, стертый с лица земли / Александр Ширвиндт. — М. : Эксмо, 2006. — 208 с.: ил. Эрнст Неизвестный как-то заметил, что если мощность накала лампочки принято измерять в ваттах, то мощность таланта следует измерять в «моцартах». Надо успеть сказать о моцартах, случившихся в моей жизни в эту подозрительную сальериевскую эпоху… |
|
Секрет Любимова / Валерий Золотухин. — Москва : Издательство «Э», 2016. — 480 с.: ил. — (Роман с театром). Один из героев и бесспорных символов легендарной Таганки — Валерий Золотухин, «таганский домовой», — вел дневники всю жизнь. Особое место в записях актера занял режиссер — Юрий Любимов, который прославил театральное дело России, сделал Театр на Таганке «любимым приютом интеллигенции и думающей молодежи». Драматическая история Таганки в книге «Секрет Любимова» стала фоном, на котором разворачивается главное действо — попытка разгадать тайну гения. Ревнивого к успехам своих актеров, беспощадного «зверя подмостков», тирана и деспота, вдохновенного манипулятора — с уходом которого труппа почувствовала себя осиротевшей, а возвращения так и не приняла... К разгадке этой тайны Золотухин, пожалуй, подошел ближе всех, призвав в свидетели и соучастники Владимира Высоцкого, Аллу Демидову, Николая Губенко — и других гениальных таганских актеров. Ведь понять гения способен только другой гений. |