МБУК "Централизованная библиотечная система" г. Ессентуки

Версия для слабовидящих

Да здравствует классика!

Время сохранило для нас книги, которые сеют «разумное, доброе, вечное», воспевают чистоту помыслов, верность, мужество, трудолюбие, любовь. Любовь возвышенна и прекрасна, если прекрасен человек, к которому она приходит. Воспитание такого человека – главная задача настоящей литературы. Данная выставка посвящена классике мировой литературы.

«Книги — это корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению.»

Ф. Бэкон

Представленная литература :

Гомер. Илиада. Одиссея / Пер. с др. -греч. Н. Гнедича, В. Жуковского. Вст. статья С. Маркиша; Примеч. и словарь С. Ошерова. — М.: Изд-во Эксмо, 2006. — 896 с. — (Зарубежная классика).

Личность легендарного древнегреческого поэта Гомера до сих пор остается загадкой, но именно он считается автором величай­ших памятников мировой литературы — «Илиады» и «Одиссеи», — со славой прошедших испытание временем.

Поэмы Гомера оказали огромное воздействие на мировую ли­тературу, обогатили поэзию каноническим размером — гекзамет­ром, дали пищу для изучения историками быта и нравов той эпохи, его сюжеты вдохновили многих художников и скульпторов на создание бессмертных шедевров.
Эсхил. Софокл. Еврипид. Трагедии / Пер. С. Апта; Сост. и коммент. Б.А. Гиленсона. — М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2001. — 350 с. — (Вавилонская библиотека).
Данте Алигьери. Божественная Комедия: Пер. с итал. М. Лозин­ского. — СПб.: Кристалл, Респекс, 1998. — 704 с.

Поэма великого итальянского поэта Данте Алигьери (1265—1321) «Божественная Комедия» — бессмертный памятник XIV века, который является величайшим вкладом итальянского народа в сокровищницу мировой литературы.
Петрарка Ф. Сонеты; Канцоны, секстины, баллады, мадри­галы, автобиографическая проза. / Предисл. и прим. Н. Томашевского; Ил. А. Озеревской. — М.: «Правда», 1984, — 592 с., ил.

В настоящий сборник великого итальянского поэта эпохи Возрождения Франческо Петрарки (1304—1374) включены знаменитые сонеты на жизнь и смерть Мадон­ны Лауры, избранные канцоны, секстины, баллады, мад­ригалы, а также автобиографическая проза.
Шекспир Уильям. Полное собрание сочинений в одном томе / Пер. с англ. — М.: «Изда­тельство АЛЬФА-КНИГА», 2009. — 2-е изд., перераб. — 1248 с.: ил. — (Полное собрание в одном томе).

Богатейшее литературное наследие, оставленное величайшим английским поэ­том и драматургом Уильямом Шекспиром (1564—1616), собрано в одном томе.
Иоганн Вольфганг ГЕТЕ. Избранные произведения: В 2т. Т. 1. Фауст: Драматическая поэма: Перевод с нем. Б. Пастернака. / Примеч. А. Аникста — СПб: ИЧП фирма «Кристалл», ТОО «Респекс», 1997. — 560 с.

В первый том избранных произведений классика немецкой литературы Иоганна Вольфганга Гете (1749—1832) вошла драматическая поэма «Фауст» (1808—1832) в переводе Бориса Пастернака.
Шагреневая кожа / Оноре де Бальзак ; [пер. с фр. Ю.Н. Верховского, Б.А. Грифцова, Н.И. Немчиновой]. — Москва : Эксмо, 2014. — 608 с. — (Шедевры мировой клас­сики).

В историю литературы Оноре де Бальзак вошел как создатель един­ственной в своем роде художественной энциклопедии жизни Франции XIX века. «Человеческая комедия» охватила все стороны «сцены» теа­тра жизни. Наиболее значительным и ярким произведением в эпопее является роман «Шагреневая кожа». Его герой, Рафаэль де Валантен, стал обладателем могущественного талисмана и должен сделать выбор — жить полнокровно, но кратко или длить долгую череду дней однообразного существования.
Волшебная гора: [роман; пер. с нем.] / Томас Манн. — М.: ACT: Астрель, 2011. — 829, [3] с.

История об обитателях дорогого туберкулезного санатория в Швей­царских Альпах, где время течет незаметно, жизнь и смерть как бы утра­чивают смысл и значимость, а мельчайшие нюансы человеческих отно­шений, напротив, приобретают болезненную остроту.

Любовь, веселье, дружба, вражда, ревность — для обитателей сана­тория все эти чувства словно отмечены тенью небытия.

Кто-то из них выздоровеет и навсегда покинет Альпы. Кто-то умрет.

Но никто еще не знает, какой будет его судьба...
Озорные рассказы: [рассказы; пер. с фр.] / Оноре де Бальзак. — М.: ACT: Астрель; Владимир: ВКТ, 2010. — 317, [3] с. — (Зарубежная классика).

Очаровательные, фривольные, бесконечно остроумные новеллы, по замыслу писателя воссоздающие дух эпохи Возрождения. Однако озор­ной, а порой и довольно соленый юмор рассказов великого Бальзака не самоценен, а лишь является пикантным обрамлением для исторических и любовных сюжетов периода позднего Средневековья.
Басни / Эзоп; пер., вступ. ст. и примеч. M.Л. Гаспарова. — М.: ACT: Астрель; Владимир: ВКТ, 2011. — 379, [5] с.

Перед вами — басни Эзопа. Точнее — произведения, большинство которых, хотя и связываются традиционно с именем этого легендарного греческого мудреца, принадлежат в действительности десяткам неизвестных, безымянных авторов античных Эллады и Рима. Однако так ли уж важно, кто написал самые тонкие, самые ироничные, самые хлесткие и, наконец, САМЫЕ СМЕШНЫЕ басни за всю историю европейской культуры?

Главное — терпеливые волы по-прежнему везут груз, а ось стонет, лисица по-прежнему твердит, что виноград зелен, а тростник по- прежнему выстаивает там, где ломается дуб...

«Вся жизнь человечества последовательно оседала в книге: племена, люди, государства исчезали, а книга оставалась.»

А.И. Герцен

Повести Древней Руси. — М.: Издательство БАЛУЕВ, 2002. — 400 с.
Лихачев Д.С. «Слово о полку Игореве»: Ист. -лит. очерк. Пособие для учителей. — 2-е изд., испр. и доп. —М.: Просвещение, 1982. — 176 с., ил.

В книге охарактеризованы историческая основа древнерусского памятника, его содержание и композиция, жанр, проблема авторства, рассмотрены идеи, образы, связь «Слова» с народной поэзией и с литературным процессом нового времени. В конце пособия — аннотированная библиография.
Пушкин А.С. Евгений Онегин: Роман в стихах, крити­ка. — М.: Изд-во Эксмо, 2006. — 384 с., илл.

...«Онегин» есть самое задушевное произведение Пушкина, самое любимое дитя его фантазии, и можно указать слишком на немногие творения, в которых личность поэта отразилась бы с такою полнотою, светло и ясно, как отразилась в «Онегине» личность Пушкина. Здесь вся жизнь, вся душа, вся любовь его; здесь его чувства, понятия, идеалы. Оценить такое произведение, зна­чит — оценить самого поэта во всем объеме его творческой деятельности. Не говоря уже об эстетическом достоинстве «Онегина», эта поэма имеет для нас, русских, огромное историческое и общественное значение.

В.Г. Белинский

Пушкин А.С. Стихотворения. Поэмы. Драмы. Сказки. — М.: Изд-во Эксмо, 2006. — 608 с. — (Русская классика).

Поэзия Пушкина принадлежит к тем шедеврам мировой культуры, к которым каждое поколение возвращается вновь и вновь.

В эту книгу входят лирические стихотворения поэта, начиная с самых ранних и кончая последними, написанными незадолго до кончины, поэмы «Руслан и Людмила», «Кавказский пленник», «Полтава», «Медный всадник», знаменитые «Маленькие трагедии», драма «Борис Годунов».
Толстой Л.H. Семейное счастие. Роман. — М.: «Мартин», 2005. — 128 с. — (Первая любовь).

«Семейное счастие» Л.H. Толстого — одно из не­многих произведений, в котором речь идет о самом, казалось бы, обычном и вместе с тем прекрасном чув­стве — любви супругов в семье. Несмотря на свой не­большой объем, этот роман ни в чем не уступает вели­чайшим творениям гениального писателя-романиста.
Севастопольские рассказы / Л.Н. Толстой. – Москва: «ВАГРИУС», 2004. – 176с.

«Севастопольские рассказы» великого русского писателя Льва Николаевича Толстого (1828—1910), повествующие о храбрости и мужестве русских солдат, во многом автобиографичны. Во время Крымской войны, служа в действующей армии, командовал батареей на 4-м бастионе. За храбрость был награжден орденом Святой Анны, а также медалями «За защиту Севастополя» и «В память войны 1853—1856 гг.».
Война и мир: роман. В 2 кн. Кн. 2. Т. 3,4 / Лев Николаевич Толстой. — М.: ACT: Астрель, 2010. — 732, [4] с.

Шедевр гениального русского писате­ля Льва Толстого.

Одно из величайших произведений мировой литературы, потрясающее своей масштабностью, психологической глуби­ной и высоким историзмом.

Этот роман лег в основу нескольких фильмов, как отечественных, так и зару­бежных.

Однако ни одной из экранизаций так и не удалось полностью выразить всю мощь и глубину книги Толстого...
Горе от ума : комедия / Александр Грибоедов. — СПб. : Азбука, Азбука-Аттикус, 2014. — 256 с. — (Аз­бука-классика. Школьная библиотека).

«Горе от ума» — одна из первых русских пьес, разобран­ных на пословицы и поговорки, которыми до сих пор укра­шена речь всякого мало-мальски начитанного человека. «Горе от ума» — произведение, давшее русской литературе первого «лишнего человека». Это поистине «русская» коме­дия — с отчетливым горьким осадком и бесконечным со­чувствием герою.

Издание снабжено комментарием, а также отрывками из статей А.С. Пушкина, И.А. Гончарова и А. Григорьева, посвященных комедии «Горе от ума», что, несомненно, по­может всем, кто изучает русскую литературу.
Достоевский Ф.М. Братья Карамазовы: Роман в четырех частях с эпилогом: Ч. 1 и 2.—М.: Сов. Россия, 1987. — 352 с.

Роман «Братья Карамазовы» (1879—1880) отразил важнейшие философские, социальные и нравственные искания великого русского писателя Ф.М. Достоев­ского (1821—1881).

«Величайшее достоинство классических произведений — это то, что они вдохновляют на мудрые беседы, серьёзные и сердечные разговоры, размышления.»

Анатоль Франс

Пастернак Б.Л. Избранное: Стихотворения, поэмы. — М.: Изд-во Эксмо, 2005. — 320 с., илл.

Поэзия Бориса Пастернака — это всегда разговор о жизни, любви, человеческих страстях, дружбе — обо всем том, что близко и понятно любому человеку.

В сборник вошли самые известные, самые популярные стихотворения автора.
Ахматова А.А. Лирика. — М.: Эксмо, 2007. — 384 с.: ил.

Есть поэты для поэтов, есть поэты для критиков. Ахматова — поэт для читателей.

В сборнике, который вы держите в руках, опубликованы только те ахматовские стихи, которые она сама считала лучшими, в том числе первые ее книги — «Вечер», «Четки», «Белая стая», «Подорожник» и «Anno Domini».
Лирика. Поэмы : [сборник] / Александр Александрович Блок. — Москва: ACT, 2015. — 480 с. — (Русская классика).

В сборник вошли все наиболее известные произведения Александра Блока разных лет — начиная с прославившего его никла «Стихи о Прекрасной даме», ставшего своеобразным эталоном русского символизма, и кончая его спорными и неоднозначными поэмами «Двенадцать» и «Возмездие», вызвавшими осужде­ние у современников, не принявших резкой смены поэтического языка Блока.

Александр Блок — разный и многогранный, как сама эпоха, в которую он жил и творил...
Лирика Серебряного века. — М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2004. — 654 с.

Литературная эпоха, названная впоследствии Серебряным веком, возникла в России на рубеже XIX—XX столетий. В стремлении широко представить лирику того времени антоло­гия следует алфавитному принципу состава. Символисты и акмеисты, кубо- и эгофутуристы, крестьянские поэты и имажинисты -— все они воспринимаются нашими современниками не по своей принадлежности к тому или иному тогдашнему художественному направлению, а благо­даря сохранившейся силе душевных переживаний, выразившихся в эстетически яркой форме. Кроме классических строк А. Ахматовой, А. Блока, И. Бунина, Н. Гумилева, С. Есенина, О. Мандельштама, Б. Пастернака, М. Цветаевой, читатели найдут в книге множество других самобытных стихотворений, может быть, откроют для себя новых прекрасных поэтов.

Антологию сопровождает вступительная статья и краткие биографические справки.
Чехов А.П. Избранное: Рассказы. Повести. Пьесы. Воспомина­ния писателей о Чехове. – М.: Изд-во Эксмо, 2003. — 640 с., илл. (Серия «Русская классика»).

Основу тома избранных произведений Антона Павловича Чехова (1860—1904) составляют рассказы, повести и пьесы, входящие в современные школьные программы по литературе. Кроме того, в него включены воспоминания писателей, современников Чехова, о встречах с ним.

Книга будет интересна и взрослым читателям, которые смогут вновь обратиться к изучавшимся некогда шедеврам и неожиданно ощутить их неувядающую художественную свежесть, глубину и мудрость мыслей автора, живое присутствие его героев — открыть новое в, казалось бы, знакомых строках.
Окаянные дни / Иван Бунин. — Москва : Эксмо, 2014. — 640 с. — (Шедевры мировой классики).

И.А. Бунин (1870—1953) — первый русский лауреат Нобелевской пре­мии, безупречный стилист, мастер русской прозы. Писатель с подлинной болью за свою родину повествует об оскудении дворянских усадеб, жесто­ких нравах деревни, сложной психологии русского человека, и делает это в совершенстве, с присущей его перу пластической, предметной изобра­зительностью и точностью описаний. Свое отношение к Октябрьской революции и власти большевиков Иван Бунин открыто выразил в дневни­ковой книге «Окаянные дни». Трагичность же человеческого существова­ния, обреченного не воплотить свое главное предназначение — любить, — в сборнике рассказов «Темные аллеи».
Белая гвардия. Повести. Рассказы / М.А. Булгаков. — М.: ООО «Издательство АСТ», 2004. — 717, [3] с. — (Мировая классика).

В настоящий том включены роман «Белая гвардия», а также повести и рассказы известного русского писателя Михаила Афанасьевича Булгакова (1891—1940).
Тихий Дон : роман : в 2 т. Т. 1 : кн. 1 — 2 / Михаил Шолохов. — М.: Эксмо, 2010. — 704 с. — (Русская классика).

Словно сама жизнь говорит со страниц «Тихого Дона». Запахи степи, свежесть вольного ветра, зной и стужа, живая речь людей — все это сливается в раздольную, неповторимую мелодию, поражающую трагической красотой и подлинностью. Разве можно забыть мятущегося в поисках правды Григория Мелехова? Его мучительный путь в пламени Гражданской войны, его пронзительную, неизбывную любовь к Аксинье, все изломы этой тяжелой и прекрасной судьбы?
Не стреляйте белых лебедей: Романы, повесть / Б.Л. Васильев. — М.: Вече, 2006. — 656 с.

Новый литературный проект издательства «Вече» представляет творче­ство замечательного русского писателя Бориса Львовича Васильева.

В данную книгу включены произведения – «Не стреляйте белых лебе­дей», «И был вечер, и было утро», «Глухомань», в которых писатель попытал­ся осмыслить и художественно отразить нравственные противоречия нашего времени в судьбах людей.
Бондарев Ю.В. Тишина. Берег: Романы. — Екатеринбург: У-Фактория, 2005. — 912 с.
Книга памяти Ставропольского края  Министерство культуры Российской Федерации  Единый портал государственных и муниципальных услуг
Официальный интернет-портал правовой информации

Версия для слабовидящих


Виртуальные выставки © 2014. МБУК "Централизованная библиотечная система" г. Ессентуки