Время сохранило для нас книги, которые сеют «разумное, доброе, вечное», воспевают чистоту помыслов, верность, мужество, трудолюбие, любовь. Любовь возвышенна и прекрасна, если прекрасен человек, к которому она приходит. Воспитание такого человека – главная задача настоящей литературы. Данная выставка посвящена классике мировой литературы.
«Книги — это корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению.»
Ф. Бэкон
Представленная литература :
Гомер. Илиада. Одиссея / Пер. с др. -греч. Н. Гнедича, В. Жуковского. Вст. статья С. Маркиша; Примеч. и словарь С. Ошерова. — М.: Изд-во Эксмо, 2006. — 896 с. — (Зарубежная классика).
Личность легендарного древнегреческого поэта Гомера до сих пор остается загадкой, но именно он считается автором величайших памятников мировой литературы — «Илиады» и «Одиссеи», — со славой прошедших испытание временем. Поэмы Гомера оказали огромное воздействие на мировую литературу, обогатили поэзию каноническим размером — гекзаметром, дали пищу для изучения историками быта и нравов той эпохи, его сюжеты вдохновили многих художников и скульпторов на создание бессмертных шедевров. |
|
Эсхил. Софокл. Еврипид. Трагедии / Пер. С. Апта; Сост. и коммент. Б.А. Гиленсона. — М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2001. — 350 с. — (Вавилонская библиотека). | |
Данте Алигьери. Божественная Комедия: Пер. с итал. М. Лозинского. — СПб.: Кристалл, Респекс, 1998. — 704 с. Поэма великого итальянского поэта Данте Алигьери (1265—1321) «Божественная Комедия» — бессмертный памятник XIV века, который является величайшим вкладом итальянского народа в сокровищницу мировой литературы. | |
Петрарка Ф. Сонеты; Канцоны, секстины, баллады, мадригалы, автобиографическая проза. / Предисл. и прим. Н. Томашевского; Ил. А. Озеревской. — М.: «Правда», 1984, — 592 с., ил. В настоящий сборник великого итальянского поэта эпохи Возрождения Франческо Петрарки (1304—1374) включены знаменитые сонеты на жизнь и смерть Мадонны Лауры, избранные канцоны, секстины, баллады, мадригалы, а также автобиографическая проза. | |
Шекспир Уильям. Полное собрание сочинений в одном томе / Пер. с англ. — М.: «Издательство АЛЬФА-КНИГА», 2009. — 2-е изд., перераб. — 1248 с.: ил. — (Полное собрание в одном томе). Богатейшее литературное наследие, оставленное величайшим английским поэтом и драматургом Уильямом Шекспиром (1564—1616), собрано в одном томе. | |
Иоганн Вольфганг ГЕТЕ. Избранные произведения: В 2т. Т. 1. Фауст: Драматическая поэма: Перевод с нем. Б. Пастернака. / Примеч. А. Аникста — СПб: ИЧП фирма «Кристалл», ТОО «Респекс», 1997. — 560 с. В первый том избранных произведений классика немецкой литературы Иоганна Вольфганга Гете (1749—1832) вошла драматическая поэма «Фауст» (1808—1832) в переводе Бориса Пастернака. | |
Шагреневая кожа / Оноре де Бальзак ; [пер. с фр. Ю.Н. Верховского, Б.А. Грифцова, Н.И. Немчиновой]. — Москва : Эксмо, 2014. — 608 с. — (Шедевры мировой классики). В историю литературы Оноре де Бальзак вошел как создатель единственной в своем роде художественной энциклопедии жизни Франции XIX века. «Человеческая комедия» охватила все стороны «сцены» театра жизни. Наиболее значительным и ярким произведением в эпопее является роман «Шагреневая кожа». Его герой, Рафаэль де Валантен, стал обладателем могущественного талисмана и должен сделать выбор — жить полнокровно, но кратко или длить долгую череду дней однообразного существования. | |
Волшебная гора: [роман; пер. с нем.] / Томас Манн. — М.: ACT: Астрель, 2011. — 829, [3] с.
История об обитателях дорогого туберкулезного санатория в Швейцарских Альпах, где время течет незаметно, жизнь и смерть как бы утрачивают смысл и значимость, а мельчайшие нюансы человеческих отношений, напротив, приобретают болезненную остроту. Любовь, веселье, дружба, вражда, ревность — для обитателей санатория все эти чувства словно отмечены тенью небытия. Кто-то из них выздоровеет и навсегда покинет Альпы. Кто-то умрет. Но никто еще не знает, какой будет его судьба... |
|
Озорные рассказы: [рассказы; пер. с фр.] / Оноре де Бальзак. — М.: ACT: Астрель; Владимир: ВКТ, 2010. — 317, [3] с. — (Зарубежная классика). Очаровательные, фривольные, бесконечно остроумные новеллы, по замыслу писателя воссоздающие дух эпохи Возрождения. Однако озорной, а порой и довольно соленый юмор рассказов великого Бальзака не самоценен, а лишь является пикантным обрамлением для исторических и любовных сюжетов периода позднего Средневековья. | |
Басни / Эзоп; пер., вступ. ст. и примеч. M.Л. Гаспарова. — М.: ACT: Астрель; Владимир: ВКТ, 2011. — 379, [5] с.
Перед вами — басни Эзопа. Точнее — произведения, большинство которых, хотя и связываются традиционно с именем этого легендарного греческого мудреца, принадлежат в действительности десяткам неизвестных, безымянных авторов античных Эллады и Рима. Однако так ли уж важно, кто написал самые тонкие, самые ироничные, самые хлесткие и, наконец, САМЫЕ СМЕШНЫЕ басни за всю историю европейской культуры? Главное — терпеливые волы по-прежнему везут груз, а ось стонет, лисица по-прежнему твердит, что виноград зелен, а тростник по- прежнему выстаивает там, где ломается дуб... |
«Вся жизнь человечества последовательно оседала в книге: племена, люди, государства исчезали, а книга оставалась.»
А.И. Герцен
Повести Древней Руси. — М.: Издательство БАЛУЕВ, 2002. — 400 с. | |
Лихачев Д.С. «Слово о полку Игореве»: Ист. -лит. очерк. Пособие для учителей. — 2-е изд., испр. и доп. —М.: Просвещение, 1982. — 176 с., ил. В книге охарактеризованы историческая основа древнерусского памятника, его содержание и композиция, жанр, проблема авторства, рассмотрены идеи, образы, связь «Слова» с народной поэзией и с литературным процессом нового времени. В конце пособия — аннотированная библиография. | |
Пушкин А.С. Евгений Онегин: Роман в стихах, критика. — М.: Изд-во Эксмо, 2006. — 384 с., илл.
...«Онегин» есть самое задушевное произведение Пушкина, самое любимое дитя его фантазии, и можно указать слишком на немногие творения, в которых личность поэта отразилась бы с такою полнотою, светло и ясно, как отразилась в «Онегине» личность Пушкина. Здесь вся жизнь, вся душа, вся любовь его; здесь его чувства, понятия, идеалы. Оценить такое произведение, значит — оценить самого поэта во всем объеме его творческой деятельности. Не говоря уже об эстетическом достоинстве «Онегина», эта поэма имеет для нас, русских, огромное историческое и общественное значение. В.Г. Белинский |
|
Пушкин А.С. Стихотворения. Поэмы. Драмы. Сказки. — М.: Изд-во Эксмо, 2006. — 608 с. — (Русская классика).
Поэзия Пушкина принадлежит к тем шедеврам мировой культуры, к которым каждое поколение возвращается вновь и вновь. В эту книгу входят лирические стихотворения поэта, начиная с самых ранних и кончая последними, написанными незадолго до кончины, поэмы «Руслан и Людмила», «Кавказский пленник», «Полтава», «Медный всадник», знаменитые «Маленькие трагедии», драма «Борис Годунов». |
|
Толстой Л.H. Семейное счастие. Роман. — М.: «Мартин», 2005. — 128 с. — (Первая любовь). «Семейное счастие» Л.H. Толстого — одно из немногих произведений, в котором речь идет о самом, казалось бы, обычном и вместе с тем прекрасном чувстве — любви супругов в семье. Несмотря на свой небольшой объем, этот роман ни в чем не уступает величайшим творениям гениального писателя-романиста. | |
Севастопольские рассказы / Л.Н. Толстой. – Москва: «ВАГРИУС», 2004. – 176с. «Севастопольские рассказы» великого русского писателя Льва Николаевича Толстого (1828—1910), повествующие о храбрости и мужестве русских солдат, во многом автобиографичны. Во время Крымской войны, служа в действующей армии, командовал батареей на 4-м бастионе. За храбрость был награжден орденом Святой Анны, а также медалями «За защиту Севастополя» и «В память войны 1853—1856 гг.». | |
Война и мир: роман. В 2 кн. Кн. 2. Т. 3,4 / Лев Николаевич Толстой. — М.: ACT: Астрель, 2010. — 732, [4] с.
Шедевр гениального русского писателя Льва Толстого. Одно из величайших произведений мировой литературы, потрясающее своей масштабностью, психологической глубиной и высоким историзмом. Этот роман лег в основу нескольких фильмов, как отечественных, так и зарубежных. Однако ни одной из экранизаций так и не удалось полностью выразить всю мощь и глубину книги Толстого... |
|
Горе от ума : комедия / Александр Грибоедов. — СПб. : Азбука, Азбука-Аттикус, 2014. — 256 с. — (Азбука-классика. Школьная библиотека).
«Горе от ума» — одна из первых русских пьес, разобранных на пословицы и поговорки, которыми до сих пор украшена речь всякого мало-мальски начитанного человека. «Горе от ума» — произведение, давшее русской литературе первого «лишнего человека». Это поистине «русская» комедия — с отчетливым горьким осадком и бесконечным сочувствием герою. Издание снабжено комментарием, а также отрывками из статей А.С. Пушкина, И.А. Гончарова и А. Григорьева, посвященных комедии «Горе от ума», что, несомненно, поможет всем, кто изучает русскую литературу. |
|
Достоевский Ф.М. Братья Карамазовы: Роман в четырех частях с эпилогом: Ч. 1 и 2.—М.: Сов. Россия, 1987. — 352 с. Роман «Братья Карамазовы» (1879—1880) отразил важнейшие философские, социальные и нравственные искания великого русского писателя Ф.М. Достоевского (1821—1881). |
«Величайшее достоинство классических произведений — это то, что они вдохновляют на мудрые беседы, серьёзные и сердечные разговоры, размышления.»
Анатоль Франс
Пастернак Б.Л. Избранное: Стихотворения, поэмы. — М.: Изд-во Эксмо, 2005. — 320 с., илл.
Поэзия Бориса Пастернака — это всегда разговор о жизни, любви, человеческих страстях, дружбе — обо всем том, что близко и понятно любому человеку. В сборник вошли самые известные, самые популярные стихотворения автора. |
|
Ахматова А.А. Лирика. — М.: Эксмо, 2007. — 384 с.: ил.
Есть поэты для поэтов, есть поэты для критиков. Ахматова — поэт для читателей. В сборнике, который вы держите в руках, опубликованы только те ахматовские стихи, которые она сама считала лучшими, в том числе первые ее книги — «Вечер», «Четки», «Белая стая», «Подорожник» и «Anno Domini». |
|
Лирика. Поэмы : [сборник] / Александр Александрович Блок. — Москва: ACT, 2015. — 480 с. — (Русская классика).
В сборник вошли все наиболее известные произведения Александра Блока разных лет — начиная с прославившего его никла «Стихи о Прекрасной даме», ставшего своеобразным эталоном русского символизма, и кончая его спорными и неоднозначными поэмами «Двенадцать» и «Возмездие», вызвавшими осуждение у современников, не принявших резкой смены поэтического языка Блока. Александр Блок — разный и многогранный, как сама эпоха, в которую он жил и творил... |
|
Лирика Серебряного века. — М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2004. — 654 с.
Литературная эпоха, названная впоследствии Серебряным веком, возникла в России на рубеже XIX—XX столетий. В стремлении широко представить лирику того времени антология следует алфавитному принципу состава. Символисты и акмеисты, кубо- и эгофутуристы, крестьянские поэты и имажинисты -— все они воспринимаются нашими современниками не по своей принадлежности к тому или иному тогдашнему художественному направлению, а благодаря сохранившейся силе душевных переживаний, выразившихся в эстетически яркой форме. Кроме классических строк А. Ахматовой, А. Блока, И. Бунина, Н. Гумилева, С. Есенина, О. Мандельштама, Б. Пастернака, М. Цветаевой, читатели найдут в книге множество других самобытных стихотворений, может быть, откроют для себя новых прекрасных поэтов. Антологию сопровождает вступительная статья и краткие биографические справки. |
|
Чехов А.П. Избранное: Рассказы. Повести. Пьесы. Воспоминания писателей о Чехове. – М.: Изд-во Эксмо, 2003. — 640 с., илл. (Серия «Русская классика»).
Основу тома избранных произведений Антона Павловича Чехова (1860—1904) составляют рассказы, повести и пьесы, входящие в современные школьные программы по литературе. Кроме того, в него включены воспоминания писателей, современников Чехова, о встречах с ним. Книга будет интересна и взрослым читателям, которые смогут вновь обратиться к изучавшимся некогда шедеврам и неожиданно ощутить их неувядающую художественную свежесть, глубину и мудрость мыслей автора, живое присутствие его героев — открыть новое в, казалось бы, знакомых строках. |
|
Окаянные дни / Иван Бунин. — Москва : Эксмо, 2014. — 640 с. — (Шедевры мировой классики). И.А. Бунин (1870—1953) — первый русский лауреат Нобелевской премии, безупречный стилист, мастер русской прозы. Писатель с подлинной болью за свою родину повествует об оскудении дворянских усадеб, жестоких нравах деревни, сложной психологии русского человека, и делает это в совершенстве, с присущей его перу пластической, предметной изобразительностью и точностью описаний. Свое отношение к Октябрьской революции и власти большевиков Иван Бунин открыто выразил в дневниковой книге «Окаянные дни». Трагичность же человеческого существования, обреченного не воплотить свое главное предназначение — любить, — в сборнике рассказов «Темные аллеи». | |
Белая гвардия. Повести. Рассказы / М.А. Булгаков. — М.: ООО «Издательство АСТ», 2004. — 717, [3] с. — (Мировая классика). В настоящий том включены роман «Белая гвардия», а также повести и рассказы известного русского писателя Михаила Афанасьевича Булгакова (1891—1940). | |
Тихий Дон : роман : в 2 т. Т. 1 : кн. 1 — 2 / Михаил Шолохов. — М.: Эксмо, 2010. — 704 с. — (Русская классика). Словно сама жизнь говорит со страниц «Тихого Дона». Запахи степи, свежесть вольного ветра, зной и стужа, живая речь людей — все это сливается в раздольную, неповторимую мелодию, поражающую трагической красотой и подлинностью. Разве можно забыть мятущегося в поисках правды Григория Мелехова? Его мучительный путь в пламени Гражданской войны, его пронзительную, неизбывную любовь к Аксинье, все изломы этой тяжелой и прекрасной судьбы? | |
Не стреляйте белых лебедей: Романы, повесть / Б.Л. Васильев. — М.: Вече, 2006. — 656 с.
Новый литературный проект издательства «Вече» представляет творчество замечательного русского писателя Бориса Львовича Васильева. В данную книгу включены произведения – «Не стреляйте белых лебедей», «И был вечер, и было утро», «Глухомань», в которых писатель попытался осмыслить и художественно отразить нравственные противоречия нашего времени в судьбах людей. |
|
Бондарев Ю.В. Тишина. Берег: Романы. — Екатеринбург: У-Фактория, 2005. — 912 с. |